Леон Камье: Я бы с удовольствием остался в MotoGP

В этом году Леон Камье повидал удачу с обеих сторон — в начале сезона он в последний момент потерял место в IodaRacing и возможность попробовать себя в MotoGP, но история на этом не закончилась, и сейчас англичанин принимает участие уже в 3-м этапе Гран-При, заменяя Ники Хэйдена. В интервью Камье рассказывает о своей адаптации к миру Гран-При.

Первый вопрос, который нельзя не задать… В чем отличия между MotoGP и World Superbike?

В MotoGP гораздо более совершенная электроника, контроль анти-вили невероятный. К тому же MotoGP физически не так изматывает, как Супербайк, и не только потому, что здесь мотоциклы легче, но еще и потому, что это совсем другой стиль езды, можно многое переложить на электронику. Шины тоже совсем не такие, в GP нужно искать свой предел и учиться использовать покрышки наилучшим образом. Подвеска упрощает задачу, но в ней столько всего, так много информации… Но главные отличия — это электроника, шины и подвеска.

Как считаешь, в чем секрет твоей такой быстрой адаптации в GP?

Инженеры Aspar Team составили для меня очень подробный план по максимально быстрому изучению мотоцикла, когда я только пришел в команду. Они с самого начала знали, в каком направлении нужно двигаться, и это помогло мне прогрессировать. Также было важно, что не было никакого давления, не ставилось никаких задач, единственное задание — учиться и наслаждаться процессом. Без помощи инженеров так быстро я бы не освоился.

В чем сильные стороны Honda RCV1000R, что тебе в ней больше всего нравится?

Сильнейшая сторона — шасси, оно обеспечивает невероятную обратную связь, и помогает быстро подойти к своим пределам. Естественно, было полно областей, где мне надо было улучшаться, но в первых моих двух гонках я почувствовал мотоцикл реально хорошо. Плюс, электроника помогает в понимании байка, немного облегчает езду. Как я уже сказал, контроль анти-вили, наверное, лучший из тех, которые я пробовал.

В самом начале ты не думал, что RCV1000 тебе подойдет…

Если честно, первое, о чем я подумал, когда увидел Хонду в гараже — я на ней не помещусь! (рост Леона — 190 см). Но тот байк был настроен под Ники Хэйдена. Как только мы все подогнали под мои габариты, мне стало действительно комфортно.

Ты приехал в очках уже в своей второй гонке. Какое-никакое, а достижение…

Я очень доволен тем, тем как развиваются события с момента моего прихода в Aspar Team, и мне очень понравилась последняя гонка. В начале я смог сразиться с несколькими гонщиками, продолжил узнавать новое об этом классе. Этот опыт помог мне глубже понять байк и выявить сильные стороны Хонды. Мы собрали много информации, которая должна помочь в следующей гонке.

Теперь, когда ты вкусил мир MotoGP, ты бы хотел остаться?

Конечно, я бы с удовольствием провел в этом чемпионате следующий год. Но нам надо взвесить все варианты, особенно оценить сами мотоциклы, потому что я не хочу оставаться здесь любой ценой. В каком бы чемпионате я не провел следующий сезон, я хочу, чтобы у меня была лучшая техника из доступных мне вариантов. Если у меня будет достаточно времени на тесты мотоцикла, я бы хотел воспользоваться своим шансом в MotoGP.

Леон Камье, Брно-2014