Кэл Крачлоу: У Ducati есть два фантастических гонщика, так что я там не нужен

Объявление об уходе Кэла Крачлоу из Ducati Team было сделано несколько недель назад, но вопросы к англичанину остаются. На этот раз он пробует более обстоятельно изложить причины такого неожиданного поворота событий.

Кэл Крачлоу:

Просто все пошло не так, как мы планировали. Мы пришли к обоюдному согласию о прекращении контракта, потому что у Ducati есть 2 фантастических гонщика, и в команде очень рады, что они оба будут в заводском коллективе в следующем году. Ну а мне легло на стол хорошее предложение от LCR Honda. Вот так все банально.

В начале сезона я был твердо уверен, что не буду менять свой стиль езды, но немного изменить пришлось. Он по-прежнему не подходит, да и вообще, на Ducati я добился лучших результатов еще тогда, когда ничего не менял. Теперь я езжу немного по-другому, но подвижек нет.

Ducati очень хорош в зоне торможения, а это не самая моя сильная сторона. Я был уверен, что мне надо улучшиться в этой области, но моя привычная схема торможения вообще не подходит для этого мотоцикла. Я стал тормозить чуть иначе, но честно говоря, от этого результаты никак не изменились.

В других аспектах мы почти ничего не теряем, просто самая сильная сторона байка — это одновременно самая сильная сторона Дови. Можно посмотреть на телеметрию и выяснить, где теряется время, но и без нее все ясно.

Дови — фантастический гонщик. К тому же он очень умный, и в этом году мне очень трудно соревноваться с ним, потому что я запрыгнул на Ducati, к которому не привык. Если посмотреть на его прошлогодние результаты, то они почти такие же, как у меня сейчас, в плане отставания от победителя. Сейчас у него 2-й год и он стал очень силен — похоже, у многих «дукатистов» была такая же ситуация.

В удачный для меня день, если мы оба будем атаковать на 100%, то мы будем близко друг к другу. Но в данный момент его 100% лучше моих 100%.

Конечно, я знаю, что не самый сильный парень на торможении. Поэтому мне нужен мотоцикл, который сможет быстро проходить повороты.

А Дови все равно. Он просто хочет, чтобы байк тормозил. Пока байк тормозит так, как ему надо, и кое-как заходит в поворот, Дови не обращает внимания на остальное, даже если заднее колесо уже теряет сцепление. Просто он очень много выигрывает на торможении.

Разным пилотам нужно разное. Например, Лоренсо не так уж хорош на торможении, но он до сих пор один из лучших. Наверное, мне всегда хотелось иметь такой байк, на котором можно было бы поздно тормозить, чтобы потом повернуть и погнать дальше. И при этом держать высокую скорость в наклоне.

По-моему, Хонда в этом году стала гораздо лучше. По-моему, они заставили мотоцикл быть быстрее в поворотах, это точно. Все уверены — стоит только запрыгнуть на Хонду, как пойдут победы. Так не бывает. Но я не нахожу причин, которые помешали бы мне снова посоревноваться, для начала, с лучшими гонщиками сателлитов.

Мне кажется, кризис Ducati объясняется тем, что в разработке мотоциклов они всегда на шаг позади остальных. Они все время играют в догонялки. Там знают, как строить мотоциклы, но им постоянно не хватает времени.

Даллинья отлично справляется со своей работой, но он пришел буквально только что. Ему еще так много надо изменить, но я считаю, объем проделанного уже что надо. Но, опять же, они снова отстали в разработке нового мотоцикла, по сравнению с другими командами.

Скажу одну вещь — в Ducati работают несколько человек, которые являются одними из самых умных во всем паддоке. Просто их разработки — это вечные догонялки. Мотоцикл 2014 года не сильно отличался от прошлогодней версии, но его выкатили только в Сепанге в начале года, а другие гонщики опробовали аппараты этого сезона еще в середине 2013-го.

Это непростая ситуация, но я уверен — они будут в лидерах, как только разберутся с ней, без сомнения. Я очень жду, когда Ducati вернется в топ и сможет быть на высоте на протяжении всей гонки. Думаю, заслужили, потому что они очень много сил вложили во все это дело.