Марк Маркес: Я теперь чувствую себя более свободным

Марк Маркес, несмотря на сегодняшний проигрыш в гонке Гран-При Чехии, не потерял улыбку. В глазах гонщика заводской команды Repsol Honda виден все тот же блеск, к тому же сегодня с плеч испанца упал огромный груз, теперь он больше не обязан выиграть все гонки в сезоне чемпионате мира MotoGP 2014 года. Он никогда не признается, но серия последовательных побед негативно сказывалась, увеличивая давление, которое уже было слишком сильным для чемпиона мира.

Впервые в этом году, Маркес даже не поднялся на подиум: пришлось согласиться на четвертое место. Как же так? 

Сегодня было одно из тех воскресений, когда я не чувствовал себя уверенно, это были не лучшие настройки для нашего мотоцикла. Здесь не было ошибок ни с моей стороны, ни со стороны моей команды, просто у меня не было то же самого чувства, как в других гонках. И, как я и всегда говорил на каждой пресс-конференции, важен результат сезона в целом, а не одной отдельной гонки. К тому же теперь я чувствую себя более свободным, потому что теперь меня перестанут спрашивать, смогу ли я выиграть все гонки в сезоне. Мы заработали тринадцать очков, что важно для ситуации в общем зачете, ведь у нас по-прежнему есть большое преимущество над конкурентами.

Что случилось?

Я попытался держаться Дани и Хорхе, но не мог быть быстрее. Старт не очень удался, но, в конце концов, это было не основной причиной сложившегося результата. Когда я пытался атаковать Лоренсо, то понял, что мне приходилось идти сверх лимита, в двух-трех случаях я чуть не упал, так что принял для себя решение довольствоваться сегодня тем, что есть. Держак переднего колеса не позволял мне атаковать, как хотелось бы, но мы были все в равных условиях. Пока я не могу сказать, из-за чего возникла такая проблема. Возможно причина неожиданного развития в гонке была температура. Она была ниже, чем мы ожидали. Будем с командой работать над этим.

Вы делали какие-то изменения в мотоцикле совчерашнего дня? 

Нет, мотоцикл был таким же, как и вчера. Просто сегодня я не мог атаковать, как мне того хотелось.

Марк Маркес