Рейтинги гонщиков MotoGP — 2014 (часть 4)

Перед стартом второй части этого сезона есть хороший повод еще раз проанализировать успехи и неудачи участников чемпионата MotoGP и подвести промежуточные итоги. Журналист Дэвид Эммет с портала motomatters.com оценил текущий уровень каждого гонщика по десятибалльной шкале.

Очередность соответствует позициям в личном зачете чемпионата.

Альваро Баутиста, Honda Gresini

10. Альваро Баутиста | Honda RC213V | 50 очков | Оценка 6/10

У Баутисты в Gresini Honda еще не было легкой жизни. В команду он попал на место очень популярного Марко Симончелли после трагической смерти итальянца, и с тех пор результаты Альваро не отличались постоянством.

Первая половина 2014-го исключением не стала. Баутиста начал год с разочаровывающей серии сходов, не все из которых случились по его вине. Он прервал ее в Хересе солидным 6-м местом, за которым последовал подиум в Ле-Мане. После этого он завис в районе 8-й позиции. Еще одной проблемой стал сход в Барселоне из-за неисправности в электрике. Трудность еще и в том, что из всех команд Gresini единственная использует подвески Showa и тормоза Nissin. По сравнению с ней у клиентов Ohlins и Brembo просто горы телеметрии. Новый задний амортизатор стал важным улучшением, но чаще всего настройки мотоцикла оказывались малость неверными.

Похоже, что дни Баутисты в Gresini сочтены, но его опыт может позволить ему подыскать другое хорошее место. Если Aprilia вернется в MotoGP раньше, о чем уже идут слухи, то Альваро может стать человеком, который возглавит разработку нового байка.

Брэдли Смит

11. Брэдли Смит | Yamaha YZR-M1 | 48 очков | Оценка 5/10

Так уж вышло, что 2014-й оказался очень трудным сезоном для Смита. В этом году ему надо было доказать, что у него есть скорость и право ездить на сателлитном аппарате, он должен был добыть те результаты, которые позволили бы в следующем году сохранить этот мотоцикл. Он выполнил только половину задач, и сейчас его перспективы так себе.

У Смита есть нужный темп, хотя это не так просто увидеть. В Ассене его темп был 3-м в абсолюте. В Барселоне он стал быстрейшим по итогам второй практики. Несколько раз во время свободных практик он был очень близко к лидерам.

Его проблема в том, что за этим не следует никакого продолжения. Если в день гонки Смит падает, то он просто не добивается тех результатов, которых от него ждут. Слишком много было аварий, слишком часто все шло не так, пусть даже не по его вине. Еще хуже то, что его обставил сокомандник и дебютант Поль Эспаргаро, с которым он раньше бился в классах 125 и Moto2. От него ждали стычек с Полом, в то время как подобного не наблюдается вовсе. Во второй части сезона Смиту результаты понадобятся даже сильнее, чем Штефану Брадлю.

Скотт Реддинг

12. Скотт Реддинг | Honda RCV1000R | 33 очка | Оценка 8/10

Самый рослый и самый тяжелый гонщик паддока обнаружил, что в его распоряжении оказался один из самых слабых мотоциклов из всех доступных. Скотт Реддинг в Moto2 показал, насколько он лихо ездит, но затем ему не повезло, потому что все сателлитные байки на 2014-й уже распределили. Вместо подобного аппарата он получил упрощенную RCV1000R и обещания, что сможет в следующем году перейти на RC213V, если оправдает надежды.

Естественно, Реддинг принял это к сведению. Этот новичок в данный момент лучший гонщик среди Хонд Открытого класса, и он с самого начала сезона сражается с Ники Хэйденом и Хироси Аоямой — бывшими чемпионами мира, чьи лучшие дни уже позади. Самая большая трудность для Скотта — слабый разгон RCV1000R и собственные габариты, которые работают против него. Несмотря на это, а также на общие с Баутистой трудности с подвесками Showa и тормозами Nissin, которые они должны использовать по контракту, Реддинг выступает хорошо. Ему надо продолжать в том же духе, если он рассчитывает получить обновления для двигателя, которые, как обсуждается, Хонда привезет на этап в Мотеги для лучшего гонщика на RCV1000.