История трассы Ассен ТТ

Трасса Ассен ТТ — единственный трек, на котором этапы Гран-При проводятся ежегодно, начиная с 1949 года, момента основания серии. Если копнуть глубже, то мотогонки на дорогах Ассена проводятся с 1925 года. В тот период использовалось 27.53-километровое кольцо. В 1926-1954 годах трассу сократили до 16.54 км, а в период между 1939-1945 годами гонки не проводились по причине Второй Мировой Войны. В 1955 году длину трека сократили до 7.704 км, а в 2002 году дистанция стала еще короче.

Сегодня трасса Ассен ТТ имеет длину 4.542 км, в то время как некоторые оригинальные повороты остались неизменными! По традиции гонки Гран-При Нидерландов проводятся в субботу, являясь крупнейшим гоночным событием в Голландии. Гоночные выходные в Ассене начинаются в четверг, в пятницу проводится квалификация. Почему так? Оригинальный регламент был принят по религиозным причинам.

За всю историю Гран-При в Ассене только два гонщика выигрывали три гонки в течение одного дня. В 1964 году Джим Редман, выступавший на Honda, выиграл Гран-При в категориях 125/250/350cc (суммарная дистанция трех гонок — 416 км). Три года спустя Майк Хэйлвуд повторил достижение Джима, выиграв Гран-При в категориях 250/350/500cc.

В 1975 году Барри Шин и Джакомо Агостини одновременно финишировали на Гран-При Нидерландов, показав время 48.01.00 и среднюю скорость 155.64 км/ч. В конечном счете, судьи решили отдать победу Шину.

Факты трассы Ассен ТТ:

— в общей сложности трасса приняла 253 гонки Гран При

— Yamaha является самым успешным производителем в Ассене, если говорить о современной эпохе MotoGP. Японский производитель имеет семь побед, Honda — 4, Ducati — 1 (2008 год)

— Анхель Ньето выигрывал Гран-При в Ассене больше всех, испанский гонщик праздновал победы в 15 гонках категорий 125/50cc. Джакомо Агостини имеет 14 побед в категориях 500/350cc

— среди действующих гонщиков Валентино Росси является самым успешным, имея восемь побед: 6 — MotoGP, 1 — 250cc, 1 — 125cc

— четверо голландских гонщиков выигрывали Гран-При Нидерландов: Поль Людовик (50cc, 1968); Уил Хартог (500cc, 1977); Джек Миддерберг (500cc, 1988); Ханс Спаан (125cc, 1989)