История Гран-При Аргентины
Спустя 14 лет Аргентина возвращается в календарь чемпионата мира MotoGP, поэтому перед стартом аргентинского этапа будет уместным вспомнить историю проведения гонок в этой южноамериканской стране.
1961 — последний этап чемпионата состоялся в Буэнос-Айресе, и тогда чемпионат Гран-При впервые покинул пределы Европы. Не все ведущие гонщики смогли посетить мероприятие, поэтому гонку выиграл аргентинец Хорхе Кислинг, выигравший борьбу у своего соотечественника Хуана Карлоса Салатино. Особенно жарко было в категории 125cc. Лидер чемпионата Эрнст Дегнер (представитель Восточной Германии) не смог стартовать, в то время как австралиец Том Филлис выиграл гонку и титул чемпиона мира, первый титул 125cc для Honda.
1962 — через год чемпионат Гран-При вернулся в Аргентину, и снова ведущие гонщики проигнорировали этот этап. В категории 500cc успеха добились аргентинские пилоты. Бенедикто Кальдарелья одержал, а Хуан Карлос Салатино снова финишировал вторым. В категории 250cc победу одержал 46-летний Артур Уилер — самый возрастной победитель Гран-При в истории. Кроме того, Артур выиграл последнюю 45-ую победу для завода Мото Гуцци. Новозеландец Хью Андерсон, выступающий на Suzuki, победил в категориях 50сс и 125сс. Эрнст Дегнер финишировал вторым в категории 50сс, выиграв титул чемпиона мир, который стал первым титулом 50сс для производителя Suzuki.
1963 — чемпион мира Майк Хэйлвуд (MV Agusta) впервые гонялся в Аргентине, показав класс всем местным гонщикам. Майк легко выиграл гонку и чемпионат мира. Хью Андерсон (Suzuki) победил в категории 50сс, Джим Редман (Honda) — 125сс, а Тарквинио Провини одержал победу в категории 250сс, которая стала последней победой для производителя Moto Morini.
1981/82 — спустя 17 лет чемпионат мира вернулся в Аргентину. Этап прошел на трассе в Буэнос-Айресе. В 1981 году гонки проводились в категориях 125cc, 250cc и 350cc, которые выиграли соответственно Анхель Ньето, Жан-Франсуа Бальд и Джон Экерольд. В 1982 году категория 500cc была включена в расписание, и гонку выиграл Кенни Робертс, одолевший своего главного соперника Барри Шина, в то время как Фредди Спенсер приехал третьим, впервые выступая на 3-цилиндровом 2-тактном мотоцикле Honda. Анхель Ньето (Garelli) выиграл Гран-При в категории 125cc, а Карлос Лавадо — 350cc.
1987 — после небольшого перерыва Аргентина снова была включена в календарь Гран-При. На сей раз, гонки проводились только в категориях 250cc и 500cc. Их выиграли Сито Понс и Эдди Лоусон.
1994-95, 1998-99 — в 1994 году Хорхе Мартинес одержал свою последнюю 37 победу в карьере гонщика Гран-При. Кстати, та победа стала последней победой Yamaha в категории 125cc. За весь период самой запоминающейся стала гонка 250cc 1998 года. Товарищи по команде Лорис Капиросси и Тецуя Харада приехали в Аргентину, чтобы решить судьбу чемпионского титула. Гонщиков разделяло всего два очка. Они отчаянно боролись, и на последнем повороте оба гонщика столкнулись. В результате Харада упал, а Капиросси стал чемпионом.
Дата: 25.04.14
Источник: Все о мире MotoGP