Yamaha протестировала новую бесшовную коробку передач в Брно

Было широко известно по слухам, что у Yamaha будут некоторые важные обновления, чтобы проверить их на частном тесте MotoGP в Брно. Самое большое ожидаемое обновление, подлежащего испытанию, это бесшовная коробка передач, но хотя управляющий директор Yamaha Racing Лин Джарвис намекнул, что они возможно проведут тестирование новой коробкой передач, но был далеко не уверен в этом. Поскольку тест в Брно был частным, никакие СМИ не были приглашены, которые могли бы нам рассказать, тестировалась ли новая коробка передач или нет.

К счастью, однако, трек в Брно был лоялен к посетителям, которые могли свободно наблюдать за тестами. Среди присутствующих был и вполне подкованный поклонник мотоспорта, выложил некоторые видеоматериалы теста, к которым, к счастью, не распространяется полный запрет от Dorna. Также он произвел несколько аудиозаписей, по которым можно было проанализировать звук, чтобы попытаться судить о том, действительно ли Yamaha тестировала бесшовную коробку передач, и если это имело место, какие преимущества это бы им дало.

Аудиозапись переключения передач

Ответ на первый вопрос, да они были. Или, по крайней мере, это картина, которая вырисовывается из данных. Глядя на время, в течение мотоцикл идет тише, то есть в момент переключения передач, ясно, что переключения скоростей осуществляются гораздо быстрее. Беря случайную выборку ясно слышимых переключений передач и измеряя их продолжительность (см. изображение для примера), мы видим, что время переключения улучшилось. Время переключения передач теперь занимает приблизительно 0.016 секунды, в отличие от 0.038 на старой коробке. Улучшение более чем 0.02 секунды. Правда, у Yamaha переключения по-прежнему не так быстры, как у Honda: по измерениям, сделанных в Хересе, Honda RC213V переключает передачу за невероятно короткий период времени — 0,009 секунды. Honda по-прежнему переключает передачи чуть ли не в два раза быстрее Yamaha. Тем не менее, это не может быть большим недостатком для Yamaha. Реальное преимущество бесшовных коробок передач не сколько от сокращенного времени переключения, а от дополнительной стабильности, которую более быстрое переключение приносит мотоциклу. Разница хорошо видна  на Honda, гонщики которой даже в наклоне, переключая скорости, остаются стабильны. У Yamaha же, задняя часть мотоцикла немного колеблется во время прекращения передачи мощности и затем повторного ее возвращения.

Когда Yamaha намерена использовать свою новинку пока неизвестно. Хотя коробка передач подверглась обширному тестированию надежности в Японии, является ли коробка передач готовой для гоночных условий, еще неизвестно. На втором видео Валентино Росси съехал с трассы и прилагал все усилия вернуться назад. Двигатель по-прежнему работал, но попытки Росси тронуться не увенчались успехом. Ему пришлось ждать техника Yamaha, чтобы помочь ему вытолкнуть мотоцикл с трассы. Зрители слышали, что мотоцикл произвел несвойственный ему шум во время переключения на пониженную передачу, и Валентино был вынужден съехать к трека, что позволяет предположить, что с коробкой передач, возможно, были проблемы.

Есть еще другой вопрос, может ли новая бесшовных коробка передач установлена на существующие двигатели Yamaha? Совсем недавно Yamaha обмолвилась, что сможет пока использовать бесшовные коробки передач только в том же корпусе, что и обычная коробка.