Чемпионат мира MotoGP: Превью сезона

Наконец-то, на этой неделе стартует новый сезон чемпионата мира MotoGP. Попробуем проанализировать возможный сценарий сезона 2013 года в премьер-классе.

Чемпионский титул почти наверняка достанется кому-то из представителей двух лучших заводских команд; всем прочим отведена не слишком приятная роль безнадежных преследователей. Кроме того, в составе участников не будет двукратного чемпиона мира Кейси Стоунера, который в прошлом году принял решение завершить карьеру или, во всяком случае, на некоторое время приостановить ее…

Repsol Honda Team

Честь заводской Honda надлежит отстаивать Дани Педросе и Марку Маркесу. Как видим, влияние нефтегазового концерна Repsol, поддерживающего испанских пилотов, с каждым годом становится все сильнее… О Педросе трудно сказать что-либо новое. 27-летний гонщик впервые вышел на старт чемпионата двенадцать (!) лет назад; правда, 15-летний Дани участвовал тогда, что вполне понятно, в 125cc классе. В главном классе Педроса дебютировал в 2006 году, и с тех пор ни один сезон не обходится без его побед, коих к настоящему моменту набралось 22.

Прошедший сезон показал, что Педроса как никогда готов к борьбе за чемпионство. Испанец, который наконец-то избавился от давления со стороны Стоунера, одержал аж семь побед, чего с ним доселе не случалось. Однако все это закончилось очередным вторым местом в чемпионате, которые Педросе, надо сказать, уже приелись.

Вторым номером команды будет 20-летний Маркес. Вторым ли? Невероятный прошлый сезон в Moto2, в котором одаренному гонщику удалось выиграть 9 из 17 гонок, наводит на определенные размышления. Впрочем, вряд ли Маркес вступит в конфликт со своим напарником. Вот если тот будет допускать ошибки… Но на это рассчитывать не приходится. Главная задача Марка — учиться у Педросы и постараться обеспечить команде победу в зачете производителей.

Yamaha Factory Racing

Совсем иная ситуация в Yamaha, в составе которой, как это уже было с 2008 по 2010 год, будут выступать действующий чемпион мира Хорхе Лоренсо и легендарный Валентино Росси, вернувшийся в команду этой зимой после двух потерянных лет в Ducati. Никакого разделения здесь нет и быть не может в принципе. Лоренсо в последние годы окончательно приобрел репутацию наиболее стабильного и уравновешенного гонщика. Аккуратный и во многом благодаря этому безошибочный пилотаж делает его почти неуязвимым. Даже на трассах, которые по тем или иным причинам не подходят Yamaha, двукратный чемпион сражается если не за победу, то уж наверняка за подиум. Впечатление от прекрасного прошлого сезона в исполнении Хорхе усиливается еще и тем, что его теперь уже бывший напарник Бэн Спис выступил «обратно пропорционально», завалив сезон и не позволив Yamaha побороться за командный титул.

О достижениях Росси можно говорить бесконечно; впрочем, семикратного чемпиона мира MotoGP и так все знают. В противостоянии Росси — Лоренсо некоторый перевес на стороне итальянца. Да, последний их совместный сезон остался за Хорхе, оформившим тогда первый титул; однако не следует забывать, что в середине того чемпионата Вале получил травму и пропустил несколько этапов. Да и Лоренсо за этот период серьезно прибавил в мастерстве… Если Росси берет свое огромным опытом, то главный козырь Лоренсо — его относительная молодость; так разве можно в этой паре выделить лидера?

Прочие

Есть в чемпионате еще одна заводская команда, называющаяся Ducati Team. За Ducati заявлены Андреа Довициозо и Ники Хэйден — неплохие пилоты, один из которых, а именно Хэйден, в сезоне 2006 года стал чемпионом мира. К сожалению, нынешняя форма Ducati не позволяет пилотам команды бороться за высшую награду. В этой связи куда интереснее наблюдать за Monster Yamaha Tech 3, которую представляют Кэл Крачлоу и бывший участник Moto2 Брэдли Смит. В прошлом году этот частный коллектив занял третье место в командном зачете, оставив Ducati далеко позади. Правда, огромную роль в этом сыграл Довициозо, перешедший как раз таки в стан главных соперников Tech 3 …

Предсезонные тесты показали, что некоторое техническое преимущество имеет Honda, с завидным постоянством опережавшая Yamaha. (Правда, на тестах в Хересе лучше выглядела уже Yamaha) Именно поэтому букмекеры, оценивающие шансы спортсменов, изменили свое мнение в вопросе о главном фаворите чемпионата, каковым на сегодня они видят Педросу; Лоренсо располагается на второй строчке, а третьим в списке, что совсем уж удивительно, идет Маркес, а вовсе не Росси. Посрамит ли Доктор всезнаек букмекеров?