Что в голове у Марка Маркеса

Обозреватель MotoGP Мануэль Печино после беседы с новым чемпионом Марком Маркесом кратко определил главные моменты, определяющие взгляды гонщика на карьеру и жизнь. Вcе они задаются характером, системой ценностей, ориентирами:

Я живу ради байков, живу ими. Всё, все что я делаю — это ради езды. Весь день у меня в голове байки. Если скажу, что гоняю только ради веселья, я бы соврал. Само собой, мне весело на байке, но нужны другие вещи для конкурентности, нужно выигрывать гонки и целиться на титул.

Мне нравится жать на пределе, на когда я потом смотрю на себя, говорю: что я наделал? Я всегда так думал, но смерть Ники Хэйдена и авария Макса Бьяджи стали для меня подтверждением — если сегодня можно что-то сделать, делай, не оставляй на завтра.

У семьи, друзей и всего в твоей жизни вне колец важное предназначение: день ото дня они поддерживают постоянство и сохраняют всё нормальным, насколько это возможно.

У Хорхе Лоренсо есть кое-что, что мне нравится. Многим это не нравится и часто возникают споры. Он — это всегда он. Многие люди его не выносят, но он искренний и всегда говорит что думает. На треке он ездит так, как по его мнению стоит.

Хотя в MotoGP ездоки продолжают задавать крупнейшую разницу, в конце концов, всегда есть мотоцикл и тебе приходится понимать, насколько далеко на нем можно заходить. Чтобы это раскрыть, я дерзаю в «незнакомых землях», исследую, экспериментирую, пускай даже по этой причине я могу разбиваться по пять раз за уик-энд, как в Барселоне. Я такой, и я не изменюсь.

Трудно доверять новым людям, потому что непросто понять — они с тобой ради самих себя или потому что они тебя ценят? Всегда есть сомнения.

Я ценю Рафаэля Надаля, потому что он боец, ему всегда хочется большего, и меня это впечатляет. Хотелось бы, чтобы получилось с ним сравняться, и еще с Андресом Иньеста и Лионелем Месси. Они — лучшие, и мне бы хотелось быть частью этой группы атлетов.

Наверное, если мне влезть в шкуру других и увидеть отношения, которые у меня с командой, я бы по-хорошему завидовал, конечно. Думаю, всем райдерам бы хотелось столько веселиться, сколько мы с моей командой.

У всех нас в воскресенье одинаковая цель — это победа, но если оказывается, что у тебя авария, то завтра будет еще один день. Жизнь идет дальше.

Я сильно уважаю «Хонду», а «Хонда» уважает меня. У нас получилось скомбинировать то, как моя команда улучшается, с планированием японцев.

Анхель Ньето был мне как отец, но и другим молодым ездокам тоже. Он много для нас сделал.

У меня есть очень четкие идеи, но фиксированной непоколебимой идеи — никогда. Стараюсь не быть упертым, мне нравится слушать других.