Довициозо: Я не такой, каким меня видят люди

От почти не побеждавшего человека до прямого соперника главным тузам MotoGP — это путь Андреа Довициозо, который он проделал в 2017 году. На разных стадиях текущий чемпионат вели то Маверик Виньялес, то Валентино Росси, то Марк Маркес, то сам Довициозо. По ходу второй половины первыми строчками зачета менялись Маркес и Дови, и сейчас очередь испанца, лидирующего в 16 очках впереди.

Статус пилота #04 укрепляется не только фактом борьбы за свой первый титул MotoGP, но и разницей, которая отделяет его от нового напарника — трехкратного чемпиона старшей категории Хорхе Лоренсо. Четыре победы против нуля и второе чемпионатное место против седьмого заряжают Десмо Дови допмотивацией и подтверждают правильность изменений, которые он внес в свою гоночную подготовку в межсезонье 2016/2017.

По словам гонщика Ducati Team, ничего кардинального он с собой не делал, а только скорректировал важные детальки — как готовиться к уик-энду, как работать на уик-энде, как пользоваться шинами и в каких ситуациях, и прочее. Андреа ответил на серию вопросов портала Motorsport перед тем, как отбыть на скорый Гран-При Японии.

Можешь объяснить, какие вещи изменились с апрельской гонки в Остине, когда ты предложил Ducati забросить байк этого года?

У меня даже нет особого ответа. Мы много трудились над комбинацией вещей, а шины — это один из ключей, ведь мы знаем, как должным образом управлять ими даже в критические моменты. Отсюда пошла разница, и это придало нам большую мотивацию.

Другой ключ в том, что мы нашли хорошую основу по байку, которая везде работает, и это помогает нам подходить к каждому уик-энду с маленьким преимуществом. С другой стороны, у наших соперников не получалось, у наших конкурентов были взлеты и падения, и это тоже объясняет, почему мы в борьбе за титул. Мы улучшились, но еще у других больше затруднений, чем обычно.

Насколько близко была Ducati к тому, чтобы забросить?

Должен признаться, пока я не победил в Муджелло, мы были не в курсе возможности борьбы за чемпионат. Даже если не видишь себя в борьбе за корону, всегда стараешься выиграть каждую гонку. Конечно, в Италии я был не в лучшем состоянии с физиологической точки зрения [из-за пищевого отравления], но когда вещи идут хорошо, нужно быть готовым биться за победу. И мы так и сделали. Оттуда все пошло лучше.

В отличие от твоих конкурентов, ты не скрываешь работу, которую проделал за последние два года по ментальной стороне. Почему?

Потому что люблю спорт и байки. И я обычный парень, очень ясный и искренний. Все те вещи, из-за которых некоторые люди скрывают вещи, как будто это большой секрет, вне моего интереса. У меня нет никаких проблем, когда признаюсь, что работал по ментальной стороне, потому что я осознал: в этой области могу стать лучше. Некоторые отнесутся к этому как к проявлению слабости, но я так на это не смотрю.

Тебя удивил факт, что ты в этом году способен вступать в бой с Маркесом, Росси, Виньялесом и Лоренсо?

Скажем, это меня удивило, но не так сильно. Но это нормально, ведь я не был в центре внимания, и я не выигрывал много гонок. Мои гонки не были вещью для анализа, и многие другие вещи прошли незамеченными для остальных людей. Теперь я четыре раза победил и все психуют, но я всегда так езжу — с той же ментальностью и стратегиями, как раньше. Разница в том, что сейчас мой подход к жизни и гонкам стал лучше, сейчас я лучше понимаю в некоторых аспектах, мелких деталях, которые оказывают важное влияние.

Если мой год удивляет, это потому что большинство людей думало, что я не был на уровне лучших, когда вообще-то я никогда не был от них далеко. Сейчас этими переменами я поставил себя на тот же уровень. До этого года я не видел в себе способности бороться за такое, но я обязан признаться, что еще я никогда не смотрел на себя так, как на меня смотрят люди.

Что больше всего изменилось: ты как ездок, или байк?

Байк едва изменился. Это из-за меня разница, особенно когда она касается планирования — когда бьешься ради настолько маленьких отрывов, те мелкие детали означают огромное влияние.

Ты доволен своей репутацией внутри Ducati?

Очень доволен, потому что в этом году она поднялась. Появление Хорхе подтвердило некоторые аспекты байка, о которых я всегда говорил, но многие люди внутри команды не видели этого так ясно. С его появлением каждый осознал, какова реальность байка, и это, очевидно, повысило мою ценность как райдера.

Когда ты начнешь обсуждать будущее с Ducati?

Мы сядем и обсудим его в начале следующего сезона. Правда в том, что переговоры с «Дукати» будут отличаться от прошлогодних.

На тебе не сфокусировано внимание. Тебе так комфортно?

В каком-то роде это снимает с меня давление. В начале года все взгляды были на Хорхе, и для меня это было хорошо. Другим райдерам так было бы неудобно, но это не мой случай. Вместо переживаний из-за Хорхе я фокусировался на своем труде и выполнении своей работы — я анализировал, где могу стать лучше.

Ты вообще представлял, что вещи пойдут вот так?

Да, представлял. Зимой я изменил свою физическую подготовку и умственно я подошел [к старту чемпионата] готовым, как никогда. Зимние тесты прошли правда хорошо, и на первой гонке я взял приятный результат. Потом я начал размышлять об этом, но пока не был уверен в способности побороться за титул. Но я подготовился сильнее, чем в прошлые годы.