Интервью с Маркесом: Гонщик должен быть одержим борьбой за титул!

Иностранное интернет-издание crash.net взяло интервью у действующего чемпиона мира MotoGP Марка Маркеса. Речь шла о тестах, предстоящем сезоне, новом двигателе Honda, соперниках, целях на будущее… Обо всем, что не запрещено.

Привет, Марк. Как ты недавно сказал, MotoGP ждет очередной захватывающий сезон, причем борьба будет еще плотнее, так?

Никогда не знаешь, чего ждать, но, судя по Сепангу… В первый день самым быстрым стал Стоунер, а Дови, так же выступающий на Ducati, занял второе место. На следующий день лидирующую позицию занял Ианноне — Suzuki, а в заключительный день Виньялес — Yamaha. Судя по всему, 4 производителя вновь очень сильны. Много гонщиков уже готовы выступать на высоком уровне, хотя впереди нас ждут еще два теста.

У многих гонщиков в этом году есть шанс побороться за победу, но в конце концов самое важное — быть претендентом на победу в чемпионате. Нужно все держать под контролем. Предстоящий сезон определенно будет тяжелым.

Ты упомянул Виньялеса. Он сейчас попал в новую для себя жизненную ситуацию — присоединился к команде, постоянно борющейся за титул. Кроме того, необычно то, что он младше вас! (Виньялесу — 22, Маркесу — 23) Может быть вы уже гонялись вместе, когда росли в Испании?

Мы проводили несколько гонок вместе, но никогда не конкурировали друг с другом в одной категории. Виньялес сейчас действительно новое «имя» и, думаю, он будет бороться за чемпионство. Как и Валентино, Лоренсо и Дани. Это будет весело!

Давайте посмотрим результаты Лоренсо в Ducati: он начал тесты в Сепанге 17-ым, а закончил 9-ым, но его отставание меньше 0.4 сек. от лучшего времени…

В Валенсии [в ноябре прошлого года] он провел свои первые тесты с Ducati на достаточно высоком уровне. Затем, возможно, после большого зимнего перерыва без мотоцикла ему нужно было время для того, чтобы восстановить обратную связь с байком, поэтому он был настолько далеко в первый день. Но уже во второй день он был ближе, а после — очень-очень близко. Отталкиваясь от того, что мы увидели в Сепанге, Хорхе наверняка будет готов к борьбе за победы в гонках.

Я знаю, ты не можешь дать очень много информации о двигателе, который сейчас тестируется, но в Сепанге ты сравнивал двигатели 2016 года и 2017, так? (В этом году Honda сменила порядок поджига топлива с «скримера» на «большой взрыв», но Honda это еще не подтвердила)

Да, мы использовали на тестах два разных двигателя с разными характеристиками. Один был больше похож на прошлогодний, а другой — на новый двигатель Honda. Мы раздобыли много информации и, кажется, новый работает немного лучше. По крайней мере в Сепанге. Но мы не делаем преждевременных выводов и сейчас сфокусированы на проверке полученных данных. Мы посмотрим на поведение двигателей на тестах в Австралии, и только тогда примем окончательное решение.

Мы заметили, что на один твой байк был установлен дублер (рычаг заднего тормоза, установленный на руль), это так?

Да, было дело, я но на данный момент я не пользуюсь этим. Мы думаем о том, чтобы попробовать, и возможно использовать…

Как считаешь, чем эта технология может стать лучше в сравнении с обычным рычагом заднего тормоза под ногу?

Я пробовал разработку в 2014 году, но я сделал тогда всего один тест и отложил. Но сейчас я хочу еще раз попробовать экспериментальный рычаг и посмотреть, что из этого выйдет. Иногда в правых поворотах тяжело использовать задний тормоз и, возможно, рукой управлять им было бы удобнее. Мы работаем, Honda уже в Сепанге предоставила мне возможность, но мы пока что не успели опробовать. Рычаг не был задействован.

В этом году передние покрышки Michelin станут толще, это повлияет на стиль пилотирования?

Мне показалось, с новой передней резиной немного сложнее [закладывать] байк в поворот, но с точки зрения безопасности они намного лучше. Стало проще определить предельный угол наклона. Мне понравилось.

К слову, про предел. В прошлом сезоне ты показал несколько невероятных сэйвов (раз, два, три). В чем секрет?

И еще один сэйв был на тестах в Сепанге! Жаль, по близости не было фоторепортера!

С локтем?

С локтем, коленом, да со всем!

Тебе помогают тренировки на дерт-треке? Как тебе удается удерживаться в таких сложных ситуациях?

Честно говоря, я не знаю! Просто инстинкты. Я всегда стараюсь концентрироваться на том, чтобы выступать на абсолютном максимуме. Это очень важно, реакция становится лучше. Но как все происходит на самом деле объяснить сложно даже мне.

Проводишь специальные тренировки, чтобы увеличить уровень концентрации?

Ничего специфического. Просто иногда нужно работать не только над улучшением навыков пилотирования или физической формы, но также над менталитетом и концентрацией. Но для этого не нужны какие-либо специфические тренировки. Мои основные тренировки проходят в зале, на велосипеде и на дерт-треке.

Ну и напоследок, Марк, ты выиграл три титула MotoGP и еще два титула в младших классах… сколько еще титулов ты хочешь?!

[Смеется] Так много, как смогу! Я буду стараться бороться за титул каждый сезон. На меня будет действовать давление, но моей целью всегда будет борьба за чемпионат. Гонщик должен быть одержим этой идеей! Нужно жестко работать каждый зимний перерыв, чтобы подготовиться к борьбе за чемпионат. И я буду стараться выиграть много титулов, и чем больше — тем лучше!

Спасибо, Марк.

Вам спасибо.