Лоренсо: Наконец-то я могу рассказать об этом!

Наконец-то завершился период, когда Хорхе Лоренсо запрещено в открытую говорить с прессой о своих впечатлениях о Ducati. Сейчас Хорхе полноценный гонщик Ducati, несвязанный никаким договором с Yamaha. На недавно прошедшей презентации 5-кратный чемпион мира с довольной улыбкой на лице ответил журналистам на несколько волнующих публику вопросов.

Первые впечатления от Ducati…

Наконец-то я могу рассказать об этом! Во-первых, забраться на другой байк было шоком для меня. Я привык видеть вокруг себя все синее, привык к одним спонсорам и одной команде. Все было совершенно иначе.

Если поговорить о байке…. [У Ducati и Yamaha] два кардинально различающихся подхода к разработке байка, начиная с двигателя. У Ducati совершенно другой звук, другая мощь, но также различия есть и в шасси: разные маятники, рули, аэродинамика… Да все отличается. Мне понадобилось несколько кругов, чтобы осознать, где я.

Когда я в первый раз разогнался на прямой до 5-6 передачи, испытал неописуемые ощущения. На моем лице сияла улыбка. Всегда очень важно первое впечатление, и оно было потрясающим.

Ожидания от 2017 года…

Никто не знает, чего ожидать от будущего, но я определенно не собираюсь терпеть неудачу. Я не знаю, каких высот мне удастся достичь в ближайшее время, но я уверен в том, что рано или поздно буду конкурентоспособен и смогу выигрывать гонки. Но было бы большой ошибкой быть одержимым идеей стать чемпионом или показать лучший результат, потому что таким путем можно запросто потеряться, начать нервничать и допускать ошибки. Думаю, мы должны быть одержимы идеей постоянно улучшать пакет изо дня в день. Под словом пакет я подразумеваю гонщика, команду, людей и, конечно же, байк. Только с лучшим пакетом мы сможем стать чемпионами. Так что сейчас нам нужно сконцентрироваться и следовать по вышеописанному плану.

Придется ли ему сменить свой стиль пилотирования, чтобы подойти Ducati…

Вернемся к примеру из 250cc. Я выступал на двух разных мотоциклах. На Honda нужно было тормозить намного позже и проходить повороты с меньшей скоростью. На Aprilia все было ровно наоборот. Сейчас, возможно, немного похожая ситуация. [У Ducati] другой тип двигателя, он гораздо мощнее на прямых и стабильнее, но я все равно буду стараться в основном сохранить свой «ДНК» на Ducati — точность, сосредоточенность, плавность и высокая скорость в поворотах.

Немного о стимуле превзойти Росси, так же уходившего в Ducati в прошлом…

Моя цель не в том, чтобы улучшить результат Валентино. Тогда было совершенно другое время, Ducati управляли другие парни. Не все, но много персонала с тех пор сменилось. И мотоцикл сейчас совершенно другой, а также покрышки. Сейчас Ducati уже не та команда, что была раньше. Я не сравниваю эти два периода и не задерживаю на этом свое внимание.