2016 18 GP Valencia 60330
25.11.16

По материалам motor.as.com

Автор: Indian

Марк Маркес про локти, дружбу, соперников и трусы

Между завершением этого сезона MotoGP и стартом осенних тестов у райдеров в Валенсии выдался свободный денек. Чемпион 2016 года Марк Маркес в тот послегоночный понедельник побывал на радиостанции Cadena SER, где с ним состоялся длинный разговор о Гран-При. Ниже - выдержка из этого разговора.

Тебе надо беречь свои волшебные локти - в Альканьисе они спасли тебя от падения, которое как будто уже произошло. А без этого сезон бы пошел по-другому. Как ты так натренировался?

Такое не тренируется, это просто рефлекторное движение. Я много пользуюсь локтями, в наклоне достаю ими до земли, потому что у меня такой стиль езды. Это помогает: когда в повороте колесо скользит чуть сильнее, чем нужно - особенно переднее, - это позволяет избежать падения, потому что так больше поддержки - колено плюс локоть. Это спасало меня от падений вроде того, что в Арагоне, когда я уже был на земле, или в Монмело, где был бы еще один ноль. И еще на практиках бывало. Это зрелищно смотрится, но надеюсь, мне не придется ими особенно часто пользоваться.

Сейчас почти все ими пользуются. Гордишься тем, что создал стиль?

Некоторые райдеры раньше так делали, но очень редко, а у меня в Moto2 они уже стали частью стиля езды, потому что мне было очень трудно с передней шиной. Когда я пришел в MotoGP, то увидел, что от них может быть польза. Уже тогда все ими пользовались, даже восьмилетние дети на минимото. Когда они попадают сюда, они уже достают плечом.

А кто сделал модным выставление ноги на торможении?

Это Росси. Тут вопрос инерции - похоже, так можно чуть лучше расположить корпус, и следить за стабильностью мотоцикла, хотя Хорхе не снимает ногу, и может ездить быстрее всех.

Симончелли говорил, что ему это помогало останавливать байк.

И это тоже, но у Симончелли нога была как две моих - уверен, это было заметно.

Некоторые этим пользуются, чтобы прикрывать пространство [рядом с байком]?

Да, какое-то пространство так прикрывается, но при обгоне это не сильно влияет. Например, я снимаю ногу только в левых поворотах, а в правых - нет. Не знаю, почему, но это, наверное, потому что справа задний тормоз.

Сколько же времени прошло с тех пор, когда на твой мотоцикл приходилось добавлять много веса...

Да, потому что я весил 38 кило, и мне клали 20 кило балласта [смеется].

Похоже, ты навечно райдер Honda?

Если вы спросите меня сейчас, то я скажу, что вижу себя в "Хонде", и что мое сердце говорит оставаться в "Хонде", но никогда не знаешь, что в жизни за поворотом.

Тебе 23 года, а Росси - 37. По-твоему, сколько ты пробудешь на мотоцикле?

То, что делает Валентино - это очень достойно, потому что он не только соревнуется в 37, но и остается на том же уровне, на котором был 20 лет назад. Это невероятно. В нем есть желание продолжать на мотоцикле, и есть этот дух. Ключ в том, чтобы этот настрой поддерживал мотивацию. Мне бы хотелось настолько далеко зайти.

На тебя давит, что ты в 2017-м снова будешь главной мишенью, или это мотивирует?

Это дополнительное давление, но я не думаю, что вообще может быть более сильное давление, чем в этом году. Ты стараешься так, чтобы напряжение сильнее фокусировало. Я буду защищать титул, и это у меня не первый раз в MotoGP. Посмотрим, получится ли у меня как надо. Когда ты был чемпионом в прошлом году, ты чуть более расслабленный, чем когда после плохого года, потому что нельзя позволять себе два плохих года подряд.

Когда-нибудь ты окажешься под давлением от общественности и журналистов, которым захочется, чтобы ты победил на другом байке, а не на Honda, и чтобы повторил Росси. Знаешь об этом?

Да, конечно. Такие комментарии появятся, но я буду заниматься тем, чем по своим ощущениям буду должен. Хорхе всегда говорил, что его мечта - закончить в "Ямахе", и в итоге он выбрал другую марку.

Будь ты в шкуре Лоренсо, пошел бы на такой же шаг?

Трудно говорить со стороны - ты не знаешь, какая там атмосфера, или какой она была. Но это смелый шаг: ты переходишь с мотоцикла, по которому знаешь, что он хорош, и на котором побеждаешь, на другой, который вроде бы хорош, но на нем годами не выигрывали чемпионатов. Это рискованно, но если бы я почувствовал, что наступил нужный момент, так как мотоцикл много раз бывал на подиуме...

И если много денег...

[улыбается] Пилоты выступают за деньги - кто-то за большие, кто-то за меньшие. Мне кажется, если смотреть на деньги, то это будет неправильно. Если ты в ударе, появляются деньги; если не в ударе, то ничего не появляется.

Отношения с Росси стали лучше?

Стали, стали. Сейчас у нас хотя бы профессиональные и дружелюбные отношения - это минимум. Все мы должны проявлять уважение. Это хорошая вещь в мотоциклах - по ходу сезона есть напряжение, но когда на подиуме в Валенсии я был с Ианноне и Хорхе, мы поговорили, куда бы нам вместе сходить отметить. То, что сезон заканчивается и напряжение уходит, и потом в Катаре все начинается опять - это красивая вещь нашего спорта. Минимум - это профессиональные взаимоотношения.

Плохо, что вы не разговаривали?

Честно, я на самом деле не ломал из-за этого голову, и плохо не было. Да, был плохой период - из-за высказываний, когда закончилась Валенсия, потому что меня злило то, что происходило, и что об этом говорилось, но еще я понимал, что есть вещи, которые вне контроля. Надо было понять, как с этим мириться, и как перевернуть страницу и идти дальше - это самое важное.

В этом году в Валенсии показали результат, который в прошлом году вызвал так много болтовни, только теперь вместо Педросы персона Ианноне. Ирония судьбы?

Мне не нравится возвращаться к прошлому. Тут я провел первую часть гонки за Валентино, и я не мог обгонять не потому, что не хотел. Я хотел обогнать его, чтобы добраться до Хорхе, но это трудный трек для обгонов, и если нет особого превосходства над тем, кто впереди, то это невозможно. На старте была проблема со сцеплением, которое проскальзывало, а потом внезапно схватило. Колесо поднялось, и я разом потерял семь-восемь позиций. Это усложнило мне жизнь.

Какие у тебя отношения с Лоренсо?

Хорошие. У меня всегда с ним были дружелюбные и профессиональные отношения. Мы не сходим вместе выпить, потому что мы соперники, но воскресным вечером много пилотов MotoGP пришло на одну и ту же вечеринку. По ходу сезона напряжение - это типично, и когда в каждой гонке лицом к лицу, то чем меньше информации и чем меньше с ними общения, тем лучше.

С кем из них ты ладишь больше всего?

Всегда лучше всего ладишь с теми, кто в других категориях, или с теми, кто бьется за последние пять позиций. У всех так, и кто говорит обратное, тот врет.

У тебя есть суеверия или привычки?

Всегда в одни и те же часы ем или хожу в туалет, но это нужно для концентрации. Первой одеваю правую перчатку, на байк сажусь с левой стороны, но это скорее вещи на автомате. Единственное суеверие, которое у меня есть - это трусы.

Носишь те же самые, что во времена GP125?

Сейчас посмотрим [смеется]. Зимой в этом сезоне я их обновил, но по пятницам и субботам это должны быть синие, а по воскресеньям - красные. Так каждый год, и это первое, что я укладываю в чемодан. Если они теряются, то покупаю новые. Я так делаю с 10 лет, и это не изменилось.

Хочешь напоследок что-нибудь сказать тем, кто нас слушает?

Я надеюсь, вам понравился этот год, и я всегда буду стараться так делать - выкладываться на 100%, чтобы это радовало трибуны. И спасибо за поддержку - безусловно, это всегда хорошо.



Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl + Enter! Или перейдите по данной ссылке!

2011 - 2016 | Использование материалов сайта разрешено только после согласования с администрацией!

Контактная информация