Гран-При Италии: итоги Michelin

Хорхе Лоренсо добился великолепной победы в Муджелло перед самой чертой, взяв все от новых шин «Мишлен» жесткого и мягкого состава и атаковав на пределе ради победы на последнем круге.

Для своей «Ямахи» Лоренсо выбрал новый жесткий передний Michelin Power Slick в паре с задним сликом мягкого состава, который тоже использовался впервые в этом сезоне. Испанец взял хороший старт с пятого места на решетке и лидировал на первых кругах, несмотря на постоянное давление от девятикратного чемпиона мира и обладателя поула Валентино Росси. Напарники по Yamaha жестко боролись восемь кругов до неудачной технической проблемы, которая вынудила Росси сойти, оставив Лоренсо впереди одного. Впрочем, гонка была далека от завершения, так как Марк Маркес из Honda догонял действующего чемпиона и нагнал его за семь кругов до конца.

Тогда два гонщика сцепились в монументальной битве посреди гор Муджелло, чьей кульминацией стал захватывающий последний круг. Маркес провел обгон Лоренсо, захватив лидерство, пока лидер чемпионата не вернул его обратно — только ради того, чтобы увидеть, как Маркес тут же ответил и снова стал лидировать. Казалось, Маркес защитил победу, но у Лоренсо был фантастический выход из последнего поворота на своих шинах «Мишлен», он обошел Маркеса на линии и дотянул до победы всего в 0,019 секундах.

Выбор шин на Гран-При Италии 2016

Победное время Лоренсо 41:36.535 также было более чем на 2,5 секунды быстрее прошлогодней гонки, и выдающийся гоночный темп для кольца Муджелло побил существующий рекорд 2012 года почти на секунду. Его победа была третьей в сезоне и увеличила его лидерство в чемпионате над Маркесом до 10 очков.

Третье место взял местный любимец Андреа Ианноне на «Дукати». Итальянец пробил себе путь на подиум после плохого старта, который стоил ему пяти мест на решетке с третьей позиции. Ианноне очень сильно завершил гонку, так как поставил быстрейший круг дня на последнем круге, показав выносливость сликов Michelin на этом требовательном кольце. Дани Педроса на «Хонде» надежно проехал гонку, так как тоже сильно финишировал и защитил четвертое место, сразу перед вторым «Дукати», в этот раз — под управлением Андреа Довициозо. Шестое отошло «Сузуки» Маверика Виньялеса, тогда как Брэдли Смит взял заслуженное седьмое и аплодисменты за Первого гонщика независимой команды. Еще один домашний любимец Данило Петруччи на сателлитном «Дукати» был восьмым, Алейш Эспаргаро (Suzuki) и Микеле Пирро (Ducati) замкнули первый десяток на девятом и десятом соответственно.

Огромная и колоритная публика в количестве 100 640 человек — крупнейшая за все дни гонок в Муджелло, — заполонила склоны вокруг трека под горячим итальянским солнцем, так как температура достигла 26°С, а трека — 40°С, что стало самым теплым показателем за уик-энд.

Следующей остановкой для «Мишлен» будет каталонский Гран-При на кольце Монтмело рядом с Барселоной, на котором 3-5 июня по ходу седьмого этапа чемпионата все соперники снова соберутся в паддоке MotoGP.

Николя Губер, технический директор программы Michelin MotoGP:

Для нас это был очень хороший гоночный уик-энд. Время гонки было короче, чем рекордное, с быстрейшим кругом — поставленным в конце заезда Ианноне, — которое было очень близко к рекордному. То же самое было в субботу с Росси, когда он в квалификации оказался в одной десятой от рекорда трека.

У нас дейстивельно все очень хорошо прошло, и не было аварий, которые можно связать с передней шиной — это важная вещь, так как почти все использовали новую переднюю. В общем, это вселило в нас уверенность, ведь наш технологический прогресс идет дальше. Тут мы сделали шаг и теперь направляемся на следующую гонку в Каталонию, где у нас также будет тест в понедельник после гонки. Но если все гонки будут как эта, мы будем очень рады.

Марк Маркес и Хорхе Лоренсо