Интервью с Валентино Росси

В интервью с Gazzetta dello Sport Валентино Росси рассказывает о своих ожиданиях от предстоящего сезона, планах на будущее и о том, почему живёт в родной Тавулии. Итальянец начнет в 2016-й с той же уверенностью, которая была у него в прошлом сезоне. Тем не менее, он отмечает, что хотел бы добиться в чемпионате сильной концовки, а не хорошего старта.

Что ты говоришь себе, когда каждый день просыпаешься и смотришь в зеркало?

Важно знать, как я просыпаюсь каждое утро. Давайте просто скажу, что я не очень много думаю в первые полчаса, пока пытаюсь собраться.

Тебя ставят в один ряд с Диего Марадоной, Карлом Льюисом, Мохаммедом Али, Айртоном Сенной, Майклом Джорданом, Усэйном Болтом и Роджером Федерером. Каково это?

Это огромная честь. Я следил за многими из них, когда был молод и полагал, что достиг вершины в своей дисциплине. Я улыбаюсь, когда меня сравнивают с другими звездами.

Глядя на тебя, кажется невероятным, что ты так молодо выглядишь. Ты хотя бы думаешь, как будто уже повзрослел?

Тот факт, что я выгляжу моложе своего возраста, из-за двух вещей. Первое – это генетика, второе – это моя ментальность и то, чем я занимаюсь. Я много бегаю и продолжаю активно общаться с молодыми пилотами. Я думаю, что немного постарею, когда окончу карьеру.

Когда ты гонялся за Ducati, твоя мама Стефания хотела, чтобы Брэд Питт сыграл тебя в фильме.

Я знаю, что делают фильм о Барри Шине, и я бы хотел его посмотреть. Если Брэд Питт будет в фильме, значит это будет качественный фильм, так как он великий актёр. Тем не менее, он слишком красивый, поэтому меня должен сыграть кто-то другой.

Льиюс Хэмильтон ездит с вечеринки на вечеринку в Лос-Анджелесе, другие звезды ездят в Монте-Карло или Дубай, но ты остаешься в Тавулии.

Это всё из-за моей привязанности к этому месту. Мне повезло, потому что у меня есть несколько настоящих друзей, с которыми я вырос. Я знаю, что могу им доверять. Иногда мне тоже хотелось бы съездить куда-нибудь, как Льиюс Хэмильтон, который ездит на Супер Боул, или на Карнавал с Рианной, но по правде говоря, я не хочу ничего, потому что счастлив здесь.

То есть без таких друзей как Уччио, Альби и остальных ты бы не был тем же Валентино?

Вероятно, нет. Они – моя страховочная сеть, и здорово меня поддерживают.

VR46 – прекрасная компания, в которой работают около 90 человек. Ты когда-нибудь думал, что будешь отличным бизнесменом?

Моя жизнь изменилась в 2007-м. Я понял это, но решил, что не хочу оставаться в Лондоне. Трудно сказать, но оглядываясь назад, мои проблемы с налогами оказались хорошей вещью. Я думал, будет отлично сделать что-нибудь для города и, с тех пор, у меня было несколько идей. Сейчас я счастлив и моя жизнь прекрасна. Мне повезло больше, чем стать хорошим бизнесменом — мне повезло иметь великолепных людей рядом со мной.

Единственная вещь, которой не хватает в Тавулии – это музея, посвященного тебе.

Мы думаем над постройкой такого. У нас есть много материала и из него может получиться нечто неплохое. Тем не менее, еще есть время подумать над этим.

Люди говорят, что ты не меняешь своего мнения о ком-то, если те сделают что-то не так.

Я непреклонен.

То есть ты исключаешь возможность восстановления отношений между Марком Маркесом и тобой?

Да. После всего, что произошло, мы больше не можем иметь какие-либо отношения. Несмотря на это, мы должны быть соперниками на треке в ближайшие годы — я надеюсь, и мы обязаны уважать друг друга. Это очень важно.

Ты переоценил его возможности?

Больше всего я позволил Маркесу играть со мной. Он правда предал меня. Он говорил, что был моим фанатом, но все это было враньем. Я почти поверил ему и был готов к соперничеству с ним, выкладываться на все 100% на треке, но всё-таки это было вранье. В Ассене я понял, что он мне друг только когда побеждает меня.

Ты регулярно размещаешь фотографии Алена Проста и Сенны в твиттере. Кто тебе более симпатичен?

Когда Сенна гонялся, мне он не нравился. Я болел за Найджела Мэнселла, и, когда он перешел в «Феррари», за Проста. Но мне очень понравилось, что Сенна сделал в Сузуке в 1990 [он умышленно выбил Проста с трассы, таким образом завоевав титул].  До того он работал больше года и затем сделал то, что должен был — он показал яйца.

Если бы ты перешел в Формулу-1 , остался бы ты тем же, кем ты являешься сегодня?

Я думаю, да. Я никогда не сожалел, о том, что не перешел. Это была прекрасная мечта, но это было бы сложно. Я не хотел покидать MotoGP, и сделал правильный выбор.

С кем из пилотов ты бы снова хотел гоняться?

Естественно, с Кевином Шванцем, потому что он мой любимый пилот. Еще я бы хотел выступить против Джакомо Агостини и Майка Хэйлвуда.

Как ты себя чувствуешь перед стартом сезона, по сравнению с прошлым?

Похоже. Тесты прошли неплохо, и прошлый сезон начался с одной из лучших гонок в моей карьере. Будет трудно повторить это, но как минимум, я бы хотел попасть на подиум.

В систему штрафов внесли изменения.

Я не совсем понимаю, что они изменили… однако люди говорили, что меня никогда не штрафовали, но дело не в этом. Было бы намного лучше, если бы они наложили штраф в Малайзии, чем лишили меня шансов в Валенсии.

Хорхе Лоренсо тот, кого нужно победить?

Он и Маркес. В этот раз я бы сказал, что Лоренсо в больше степени.

Собираешься ли ты продлить контракт?

Я проеду пять или шесть гонок, но я достаточно уверен, что проведу ближайшие несколько лет с Yamaha. Потом будет достаточно, так как я уже поседею. Но в 39 я могу принять участие в нескольких автогонках — например, в 24 часах Ле Мана или Ралли Дакар.

Не думал ли ты о создании собственной команды MotoGP?

Мне это не интересно, правда. Куда приятнее попробовать в Moto2 или Moto3. Я хотел бы помогать развивать молодежь.

Каков ты дома?

Ужасно, что я не умею готовить. Когда-нибудь я бы хотел научиться… хотя я соблюдаю порядок.

Как вы ладите с Линдой [девушка Росси]?

Я уверен, что тут какая-то химия. Она моложе меня и работает в похожей области. Нам комфортно, когда мы не все время вместе.

В прошлом году Себастьян Феттель победил в Малайзии, в то время как ты победил в Катаре. Вы оба будете выступать в следующее воскресенье.

Если Феттель победит – это будет хороший знак. Однако всё постоянно меняется, так как я отлично начал, но плохо окончил  [сезон]. Я бы предпочел не стартовать хорошо, а сильно закончить.

Валентино Росси