Кейси Стоунер
11.02.16

Автор: Indian

MotoGP на тестах в Сепанге: как это было (2/2)

<< 1 часть

DUCATI

"Я правда хочу увидеть продвижение Ducati вперед и ее выход на новый уровень, так что начинаю всему учиться у этих парней, чтобы лучше во всем разбираться, ведь тут много сложных систем. Если бы много лет назад я не ушел в гонки, то мне бы хотелось получить инженерное образование"

- Кейси Стоунер, тест-пилот Ducati

Ианноне и Стоунер

Гонщик Кругов Лучшее время Отставание от лидера (в среднем)
Андреа Ианноне 126 2:01.052 (день 2) 1,24 с
Андреа Довициозо 109 2:01.675 (день 3) 1,83 с
Кейси Стоунер* 75 2:01.070 (день 3) 1,24 с
Микеле Пирро** 32 2:03.203 (день 1) 2,5 с
Скотт Реддинг 130 2:01.049 (день 2) 1,41 с
Данило Петруччи 107 2:00.095 (лучшее в день 2) 1,35 с
Эктор Барбера 121 2:00.387 (день 2) 1,1 с
Лорис Баз 117 2:02.541 (день 3) 2,63 с
Юджин Лаверти 52 2:03.519 (день 3) 3,4 с
Йонни Эрнандес 125 2:01.644 (день 3) 1,93 с

*тест-пилот, участвовал во вторник и среду; **тест-пилот, участвовал в понедельник

Самая многочисленная группировка в MotoGP, которая будет участвовать в чемпионате этого года - у Ducati. По трассе Сепанг на прошлой неделе ездило целых 10 "дукатистов", включая тест-пилотов Кейси Стоунера и Микеле Пирро. По части техники было знакомое по Ducati попурри из мотоциклов: Desmosedici GP14.2 у частных команд Avintia Racing и Aspar Team, Desmosedici GP15 у сателлита Pramac Yakhnich и новые Desmosedici GP у заводского коллектива - они выделялись полностью черным пластиком. Да, теперь в названии мотоцикла нет указания на сезон участия - отныне оно фиксированное, как у японских марок. Первым в Сепанге (27 января) оказался тест-пилот и оруженосец заводских райдеров Микеле Пирро, которому предстояло провести первичную обкатку новых машин для двух Андреа.

Через пару дней стало интереснее - к Пирро присоединился Кейси Стоунер, оседлав прототипный Ducati первый раз за пять лет. Экс-чемпион полностью сосредоточился на мотоцикле 2015 года, чтобы максимально его освоить и получить четкое представление, какие изменения ему бы хотелось прочувствовать в новом Desmo GP. Стоунер работал на треке в субботу, следующие два дня много общался с инженерами и наблюдал за гонщиками на треке, после чего вернулся на трассу для теста во вторник и среду.

Ему практически удалось закончить среду в первой тройке позади райдеров Movistar Yamaha, но под конец дня свое слово сказали "хондоводы" Марк Маркес и Кэл Крачлоу, сдвинув Кейси на пятую строчку. Эта позиция, тем не менее, стала первой для лагеря Ducati.

Данило Петруччи

Осваивая Ducati по-новой, Кейси не встретил особых препятствий. Двигатель мощный и мягкий, сам байк удобен в поворотах, стабилен на торможении и в медленных поворотах. Он отметил огромные отличия от тех Desmo, на которых когда-то участвовал в чемпионате, добавив, что за столько лет любой прототип MotoGP наверняка эволюционировали не менее сильно. Через месяц на тестах в Катаре австралиец будет испытывать байк 2016-го, но не на официальной трехдневной сессии (2 - 4 марта), а после нее. В Австралии его не будет, но Филлип-Айленд как трек больше проверяет не качество мотоцикла, а качество пилота.

Заводские пилоты Андреа Ианноне и Андреа Довициозо находились не то что бы в разных лигах... но не наравне друг с другом. Дови все три дня был относительно медленным - его разрыв с лидером колебался от 1,6 до 2 секунд. Основной объем работы, похоже, нужен в адаптации стиля самого гонщика. Сильная сторона Довициозо - супержесткое позднее торможение, но такой стиль езды после ухода Bridgestone подрастерял актуальность. Новые шины диктуют более мягкий вход в поворот и более быстрое его прохождение - то, что приносит пользу Ианноне и мешает Довициозо.

Андреа Ианноне

Данило Петруччи из Pramac Yakhnich во вторник с шиной мягкого состава проехал быстрейший круг и для себя, и для Ducati, и вообще для всех, кто во вторник ездил по треку. Таким образом, за последнее время обоим райдерам итало-российской команды удалось по разу подняться на вершину тестовых протоколов (первым был Реддинг в ноябрьском Хересе) - отличный результат для сателлита Ducati. Хотя отличным он был бы для любого сателлита.

Оставшиеся две команды запомнились двумя серьезными авариями Лориса База и Юджина Лаверти. Во вторник Лорис упал с мотоцикла на скорости 290 км/ч после взрыва задней шины Michelin. Французу очень повезло обойтись без каких-либо травм. Пока под подозрением - ошибочно выставленное давление, и этот вопрос даже отдельно обсудили на заседании Комиссии Гран-При в Женеве несколько дней спустя. Организаторы чемпионата FIM и Dorna вместе с ассоциациями участников MSMA и IRTA решили сделать с первго этапа сезона обязательным наличие датчиков давления в шинах.

Авария Лориса База (Сепанг, 2016)

"Не было никаких странных ощущений и чаттера тоже, так что не ожидал, что на прямой вот так все взорвется! Я лишь попробовал выжать сцепление, но ты знаешь, что на такой скорости упадешь, конечно. Есть время только надеяться, пока скользишь, что не влетишь в стену и что никто не наедет сзади"

- Лорис Баз об аварии в Сепанге

У Юджина Лаверти тесты пошли наперекосяк почти с самого начала, когда в понедельник он попал в аварию. Виноватой оказалась электроника, "закусившая" электронный газ на мотоцикле - из-за этого байк полетел в стену из покрышек, а пилот - на асфальт. Травмы не было, но удар о землю был довольно болезненным для правой руки, так что второй день ирландцу пришлось пропустить целиком. В среду он вернулся, но все равно многого сделать он не успел - время на треке съел дождь, проблемы со сцеплением и боль в руке. Результат - последнее место в протоколе финального дня.

Напарнику Лаверти Йонни Эрнандес повезло больше - тесты прошли заметно более гладко и продуктивно. Времена на одном круге позволили гонщику все время оставаться в топ-15 и занимать позиции рядом с гонщиками Yamaha Tech 3. Пока заметная проблема у Йонни, в принципе, одна - как настройками трэкшн-контроля усмирить грубоватую передачу мощности на колесо, особенно если на нем стоит жесткая покрышка с пониженным зацепом - это провоцирует пробуксовки.

Чемпион 2015 в категории MotoGP Open Эктор Барбера на тестах явно был в своей тарелке. На Desmo GP14 он выступает больше года и хорошо понимает новую электронику, которая в своей основе является той самой, из класса Open. Во вторник за испанцем осталось третье время, но это, конечно, не самый объективный показатель - на таком неновом байке по-настоящему угрожать лучшим на Honda и Yamaha у него точно не выйдет, так что Эктор считает реалистичным место в первой десятке. Такова его цель на сезон.

SUZUKI

"Здесь мы внедрили новое шасси, но нам, видимо, нужны дополнительные испытания и доработки, чтобы оно стало эффективнее"

- Сатору Терада, глава проекта Suzuki MotoGP

Алейш Эспаргаро

Гонщик Кругов Лучшее время Отставание от лидера (среднее)
Алейш Эспаргаро 125 2.01.623 (день 3)  1,93 с
Маверик Виньялес 150 2.01.244 (день 3) 1,6 с

Превращение GSX-RR в потенциальную угрозу для RC213V, M1 и Desmosedici явно тормозится. С одной стороны, Suzuki приготовила для своих райдеров эволюционную версию мотоцикла, но улучшения в нем съедаются сложностями с электроникой и некоторыми другими аспектами, которые индивидуальны и зависят от стиля каждого пилота. "Джиксер" наконец-то укомплектовали бесшовной КПП, хотя это не новость: такой мотоцикл осенью испытывал Маверик Виньялес - это было также в Сепанге. Пока агрегат без разрывов переключаются только вверх, да и то, по мнению Алейша, иногда работает КПП грубовато. Но это не смогло перебить ее очевидный плюс - увеличенная интенсивность и стабильность разгона. Оба надеются, что Suzuki предоставит "полную" версию агрегата на следующих тестах в Австралии. Пока что план таков: привезти туда новую КПП, но лишь для обкатки тест-пилотом Нобу Аоки. Возможно, и заводским тоже дадут сделать с ней выезд-другой.

В "железе" были и другие новшества: мотор увеличенной мощности и новые рама с маятником. Чтобы проводить сравнения с предшественником, завод привез три модели GSX-RR: одна прошлогодняя и две новых. Как это часто бывает с обновляемыми мотоциклами, плюсы в одной области соседствуют с минусами в другой, поэтому делать выбор непросто. Еще более непросто его делать, когда у пилотов разные и даже противоположные вкусы: Алейшу больше нравится старая версия шасси, Маверику - новая, так что завод будет искать компромисс.

Маверик Виньялес

Пилотов больше всего порадовал улучшенный мотор - он мощнее и удобнее в езде, и по нему вопросов не возникало. В остальном сложнее: например, руководитель проекта Suzuki MotoGP Сатору Терада признал, что новое шасси нужно дорабатывать, а вместе с ним - и электронику, так как мотоциклу не хватает сцепления на выходе из поворотов. Если эту проблему не решить, то гонщики на треках с низким уровнем держака будут просто бороться за выживание вместо результатов.

Алейшу работа блока Magneti Marelli не понравилась - по его словам, ее функционирование портит все удовольствие от нового мотора, особенно это касается нестабильного торможения двигателем. Для современного уровня MotoGP эффективная работа электроники в зоне торможения - очень чувствительный момент. Всего раз за гонку заблокированное заднее колесо может испортить гонщику вход в поворот, отправить его в гравий и испортить весь заезд.

APRILIA

"У нас возникла четырехнедельная задержка с дебютом мотоцикла 2016-го из-за ожидания некоторых компонентов от поставщиков, так что рабочий график уплотнился еще сильнее, но все под контролем"

- Романо Альбезиано, глава Aprilia Racing

Альваро Баутиста

Гонщик Кругов Лучшее время Отставание от лидера (среднее)
Штефан Брадль 128 2:02.372 (день 2) 2,9 с
Альваро Баутиста 132 2:03.183 (день 3) 3,23 с

В стане Aprilia на этих тестах ничего особенно интересного не произошло. Завод не успел подготовить к Малайзии новый прототип, поэтому Альваро Баутиста и Штефан Брадль ездили на знакомом RS-GP, продолжая рутину по освоению шин и электроники. Конечно, марка могла вообще проигнорировать эту возможность, но директор Aprilia Racing Романо Альбезиано предпочел не рисковать - если лишить своих гонщиков дополнительных километров на освоение новшеств, то команда может испортить как минимум начало сезона.

Хотя этот RS-GP все-таки не был тем байком прошлого сезона, так как на нем обкатали обновленную дроссельную заслонку в облегченном корпусе - все это меньше весит и более производительно. К сожалению, тест обновки прошел неудачно - новое "железо" не удалось как следует подружить с новой электроникой, и все три дня у пилотов "Априлии" были проблемы с давлением топлива - не удалось добиться нужного показателя, и, естественно, расчетной динамики, о чем Романо Альбезиано рассказывал speedweek.com.

Кроме того, с электроникой в первый день теста был связан еще один казус - инженеры несколько часов вручную забивали в электронный блок параметры работы с осенних тестов. Почему не автоматически? Дело в том, что заводские пилоты Aprilia до последнего (до конца того года) ездили в основном с заводским ПО Aprilia APX, куда и были зашиты данные с предыдущих тестов. Только в Малайзии выяснилось, что напрямую перенести информацию в ПО Magneti Marelli невозможно.

Штефан Брадль

Гонщики, тем не менее, были вполне спокойны - все-таки это последний тест старого RS-GP. Даже если бы не было проблем с электроникой и мотором, максимум этого мотоцикла все равно относительно невысок. Штефан Брадль вполне положительно оценил задержку появления нового прототипа: выход из зимней "спячки" межсезонья, втягивание в рабочий ритм, адаптация к новым шинам и электронике - это уже трудная задача, чтобы усложнять ее еще больше обкаткой нового байка.

Баутиста и Брадль обкатают его в Катаре (21 - 23 февраля) в спокойной обстановке частных тестов, дадут первые замечания и через несколько недель вернутся туда вновь, чтобы впервые сравнить модель 2016 года на треке с конкурентами. В общем, следующее официальное появление пилотов Aprilia Gresini состоится не скоро - почти через месяц (2 - 4 марта).

<< 1 часть



Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl + Enter! Или перейдите по данной ссылке!

2011 - 2016 | Использование материалов сайта разрешено только после согласования с администрацией!

Контактная информация