Чемпионат MotoGP 2015 года: памятные эпизоды (1/3)

2 часть >>

 

Если кратко описать 2015 год в MotoGP, то это был сезон равной борьбы Хорхе Лоренсо и Валентино Росси, в которую иногда вмешивался Марк Маркес, отчаянно пытаясь угнаться за лидерами на своей буйной Honda RC213V. Но число интересных эпизодов 2015 года не ограничивается только этим. В нашем обзоре мы прошлись и по другим примечательным моментам, которые составили основу этого увлекательного сезона.

Открывающая часть посвящена первым шести этапам — от Катара до Италии.

КАТАР

Ножом по сердцу и руке

Дани Педроса

Старт сезона MotoGP для Дани Педросы всегда проходит чуть тяжелее, чем для остальных ведущих райдеров чемпионата, так как катарский трек Лосаил не относится у него к числу любимых. Марк Маркес, Валентино Росси и Хорхе Лоренсо там побеждали, Дани же выше второй позиции никогда не поднимался.

Но в этом году появились проблемы и похуже — после окончания заезда на шестом месте Педроса понял, что чемпионский титул опять отдалился. Проблема забитости правой руки, которая мешала ему весь 2014 год, потребовала радикального решения — микрохирургической операции. Дани пришлось делать трудный выбор: с одной стороны, снова оперировать руку было опасно, но альтернатива была тоже так себе — он рисковал каждый год штамповать дубли не очень удачного сезона 2014. Оба варианта угрожали негативно отразиться на его карьере, но операция давала хоть какую-то надежду. Ее он и выбрал, и это было верное решение.

Побольше красного, пожалуйста

Андреа Довициозо и Андреа Ианноне, Ducati Team

На подиуме в Катаре оказалось сразу два новых прототипа Ducati, созданных Луиджи Даллиньей. Хотя Андреа Довициозо не удалось удержать Валентино Росси от победы, это был красный день календаря: Довициозо выиграл квалификацию, а Ианноне провел первый этап за заводскую команду и финишировал третьим.

Прямым конкурентам красных в тот мартовский день не повезло: райдеры Repsol Honda по разным причинам не участвовали в борьбе, а Хорхе Лоренсо из Movistar Yamaha сам вышел из схватки за подиум из-за проблем со шлемом. Оба Андреа уверенно заняли «пустующие» места и поехали добывать Ducati первый двойной подиум с 2010 года.

Есть еще порох в пороховницах

Росси и Довициозо

Первая гонка сезона с первых метров была наполнена захватывающей борьбой, и так — до самого финиша. Главным героем стал Валентино Росси. Старт гонки у итальянца, как мы уже могли привыкнуть, не задался, но Доктору это нисколько не помешало.

Обгоняя одного за другим, Росси добрался до Андреа Довициозо, и началась великая битва. Это было очень завораживающее сражение. Дови хотел во что бы то ни стало выиграть первую гонку для Ducati после 2010 года, а Вале — доказать всем, что все еще может бороться за титул, и ему это удалось.

Кстати, спустя полсезона Валентино сказал, что самым важным моментом в текущем сезоне была именно победа в Катаре. Советуем всем, у кого есть свободный час, пересмотреть гонку и насладиться ею еще раз (ENG/RUS).

Слишком много итальянского?

Марко Меландри

Как гонщик Марко Меландри важен и для гоночной истории Aprilia, и для гоночной истории Фаусто Грезини — для Ноале он выиграл чемпионат GP250 (2002), а для Фаусто держал статус сильнейшего сателлитного проекта MotoGP в середине нулевых. Но что будет, если всех троих свести вместе? Лучше бы этого эксперимента не было…

Про Мелу можно сказать, что у него раздвоение гонщицкой личности: он может быть очень хорош, но может быть и очень плох, как в 2008 году на «Дукати»… и как в 2015 году на «Априлии». К сожалению, Марко — не тот итальянец, который в MotoGP мог бы порадовать публику победами на итальянской технике итальянских команд.

Трудно как-то оценить его первое за пять лет выступление в MotoGP. Он приехал на финиш предпоследним и позже победителя почти на две минуты.

Остин, США

Ваш запрос отклонен

Кейси Стоунер

Узнав о том, что Дани Педроса вынужден пропустить несколько гонок, Кейси Стоунер предложил Honda себя в качестве кандидатуры на замену, но ему было отказано. Мало кто ожидал такого шага со стороны австралийца, но отдохнувшему Кейси захотел вернутся на несколько этапов. Никто и подумать не мог, что Honda откажется.

Как объяснили Ливио Суппо и Шухеи Накамото, руководство HRC приняло такое решение ради сохранения имиджа Кейси. Мало кто поверил в это. Никто не ожидал от Стоунера заоблачных результатов, но он наверняка выступил бы ничуть не хуже Хироши Аоямы. Вероятнее всего, в Honda побоялись тревожить Марка Маркеса, на которого и так сильно давили из-за проваленного первого этапа.

Маркес — быстрейший на ногах, быстрейший на колесах

Марк Маркес, квалификация Гран-При Америк 2015

Безусловно, в Остине прошла самая запоминающаяся и неординарная квалификация года. Как только Марк Маркес пересек стартовую черту, у него загорелся сигнал заглушить двигатель. Молодой испанец не растерялся, аккуратно «припарковал» своего жеребца на стартовой прямой, перепрыгнул заграждение и понесся через весь пит-лейн в боксы за запасным мотоциклом.

То еще зрелище! Стоит отметить, двухкратный чемпион мира MotoGP бежал очень даже изящно. Но самое поразительное то, что он успел выехать и показать рекордное время круга. Остин надолго запомнит эту квалификацию.

АРГЕНТИНА

Дальше пройдет только один

Валентино Росси и Марк Маркес

Валентино провел умеренное начало заезда. За 17 кругов до финиша ему удалось вырваться на вторую позицию, но Марк Маркес был в четырех секундах впереди, стараясь никого не подпустить к себе. Росси догнал испанца и предпринял попытки обогнать его на предпоследнем круге. Первая попытка вышла неудачной — Марк вернулся себе лидерство, а вот вторая вышла успешной, но обгон был омрачен падением испанца. Райдер Repsol Honda, несмотря на сильное падение темпа и изношенную резину, решил устроить дуэль с соперником. Финиш был так близок… и так далек одновременно.

На близкой перекладке обоих мотоциклов произошло касание, которое закончилось не в пользу Маркеса — его переднее колесо «поцеловалось» с задним колесом Росси, чего испанец никак не ожидал. Более того, и сам Валентино тоже был в недоумении от произошедшего. Дирекция гонки подтвердила, что это — гоночный инцидент. Многие склоняются к мнению, что после этого инцдиента между Росси и Маркесом началась «холодная война».

Видео инцидента

Кто-нибудь видел Лоренсо?

Хорхе Лоренсо

Хорхе Лоренсо в начале 2014 года мало был похож сам на себя: в первых трех этапах у него был сход, фальстарт и одно третье место. На следующий сезон ситуация изменилась, но едва ли можно сказать, что стало лучше — в этот раз все три открывающие гонки он завершил вне подиумов, и это значит, что испанец провел свой худший старт сезона за все годы в MotoGP.

Кроме того, у него с 2008-го не было случаев, чтобы он больше двух гонок подряд оставался вне призовой тройки, но в 2015 году это повторилось снова. Пятое место на Термас де Рио Ондо стало для райдера Movistar Yamaha самым плохим финишем в минувшем году.

Реактивный старт

Валентино Росси (2005)

У Валентино Росси, как и у его напарника, тоже подобного старта сезона не было очень давно, но его ситуация — прямо противоположная. Росси выиграл две гонки из первых трех и, таким образом, повторил то, что последний раз делал в неблизком 2005 году. Подобное у него получалось не так уж много раз: кроме 2005, это было также в 2002 и 2003 годах. Самое мощное начало года у Доктора было в сезон его первого титула в старшем классе — три из трех в 2001-м.

Синьор Чекинелло передает двойной привет

Джек Миллер

Самая удачная гонка года для команды LCR Honda. Оба райдера — Кэл Крачлоу и Джек Миллер — финишировали в очень похожем стиле, сделав решающий рывок на последних метрах дистанции. Крачлоу забрался на подиум после обгона Андреа Ианноне. В свою очередь, Миллер обошел в последнем повороте Эктора Барберу и Лориса База, не дав им победить в классе Open.

Херес, ИСПАНИЯ

Возвращение ныряльщика

Хорхе Лоренсо (2010)

Хорхе Лоренсо не побеждал в Хересе с 2011 года, то есть с тех самых пор, когда взял в привычку прыгать после побед в местный пожарный пруд. Затем у гонщика с Майорки началась череда проигрышей: в 2012-м его опередил Кейси Стоунер, который ранее вообще никогда не побеждал в Хересе, в 2013-м новичок Марк Маркес оттолкнул его от второго места в последнем повороте, а в 2014-м Хорхе и вовсе не оказалось на подиуме.

Тем не менее, в этом году именно на этом испанском треке началось его возвращение в борьбу за чемпионат. Правда, в этот раз он не стал «обмывать» первое место… видимо, вспомнив, что набравший воды экип как-то очень неприятно тянет ко дну.

ФРАНЦИЯ

Дерзкое нападение на однорукого Джо

Маркес, Ианноне, Смит (Ле-Ман, 2015)

Гонка в Ле-Мане шла в ровном темпе и были основания предположить, что ничего интересного не произойдет до самого финиша. Первая тройка заняла свои позиции и вторая вроде бы тоже — райдеры растянулись по треку и никто особо никому не угрожал. Недавно травмированный Андреа Ианноне поджог фитиль, вынужденно сбавив темп из-за боли в левой руке — это дало шанс приблизиться Брэдли Смиту и Марк Маркесу и побороться за четвертое место.

Все трое сцепились за пять кругов до финиша. Первым пал Брэдли, но и Андреа тоже не удержал Марка. Это была равная и эффектная борьба трех пилотов на трех разных мотоциклах.

Кошмарный день в офисе

Дани Педроса, Repsol Honda Team

Проблемы мотоциклов Honda этого сезона во всей красе раскрылись на гонке в Ле-Мане: четыре мотоцикла в гравии и ни одного — на подиуме. Завершить заезд не смогли Кэл Крачлоу, Джек Миллер, Скотт Реддинг и Карел Абрахам. Марку Маркесу не хватило скорости, чтобы попасть на подиум, а вернувшийся после операции Дани Педроса приехал только 16-м, уронив в гонке мотоцикл. С учетом аварии Педросы можно сказать, что на финише оказалось всего три с половиной «Хонды» из восьми стартовавших. Лучше всех сложились дела у Ники Хэйдена — он приехал 11-м и победил в категории Open.

ИТАЛИЯ

Кошмарный день в офисе продолжается

Марк Маркес

Если после этапа во Франции кто-то в лагере «Хонды» надеялся, что худшее позади, то он замечтался — в Италии марка еще раз крепко приложилась об дно чемпионата. Четверо райдеров вновь не добрались до финиша: Марк Маркес, Ники Хэйден, Кэл Крачлоу, Джек Миллер. За исключением Хэйдена, который попал в аварию при обгоне Штефана Брадля, все «хондоводы» пали жертвами нестабильного поведения своих мотоциклов, что закончилось для них уже привычными лоу-сайдами.

Марк Маркес отличился больше остальных: он испортил себе не только воскресенье, но и субботу, когда не смог выйти из первой квалификации. В субботу гоночная бригада Марка не рассчитала запас свежих шин, и это усложнило ему весь день — сначала райдер не прошел отбор напрямую во вторую квалификацию, а затем не смог и выйти из первой. У него не получилось поставить хорошее время и он гарантировал себе только 13 стартовое место — худшее за три сезона в MotoGP.

Травмы Маньякам не помеха

Андреа Ианноне

Всем хорошо известно, что дома и стены помогают, но чтобы настолько… За несколько дней до Гран-При Италии Андреа Ианноне упал на частных тестах и вывихнул плечо. Кроме того, у него была обнаружена микротрещина в плечевой кости. Не самая приятная новость в преддверии домашнего Гран-При.

В первый день уик-энда Андреа извинялся за то, что находится в не лучшей форме, но во второй день он доказал всем, что не его прозвище — Маньяк Джо. Итальянец выиграл свою первую квалификацию в MotoGP. У трибун был повод ликовать: в последний раз итальянец на итальянском мотоцикле выиграл квалификацию на домашней трассе в далеком 1972 году (Джакомо Агостини, MV Agusta, Имола).

На этом сюрпризы не закончились. Ианноне можно признать лучшим стартером года. «Наверное, надо продать душу дьяволу, чтобы совершить настолько идеальный старт» — такими словами директор гонки Майк Уэбб описал старт итальянца. Ианноне дал газ в то же мгновение, когда погасли красные огни, из-за чего многим показалось, что это — фальстарт, но это не так. Он просто стартовал идеально.

Андреа финишировал в гонке на высокой второй позиции. Героическое выступление вопреки больному плечу.

Несчастливая семерка

Валентино Росси

Раньше Муджелло был треком, где Валентино Росси не мог проиграть при любых условиях. Семь подряд побед в 2002 — 2008 годах включали в себя такие заезды, как сложная дождевая гонка 2004 года, гонки 2006-2007 годов, когда итальянец не побеждал в чемпионате, и гонка 2008 года против действующего чемпиона мира Кейси Стоунера. После последнего золота 2008 года Росси пришел черед его главных конкурентов: Стоунера, Педросы, Лоренсо и Маркеса.

Черная полоса, которая началась с аварии 2010 года и продолжалась до выноса Альваро Баутистой в 2013-м, завершилась, но снова победить на родной земле у Валентино пока не удается. Как и в прошлом году, ему пришлось согласиться только на третье место, но и такой результат — хороший подарок для его многочисленного фан-клуба, который заполняет в Муджелло едва ли не все видимое пространство.

В этом сезоне цепочка без побед в Муджелло сравнялась у Вале с победной — последний раз на верхней ступени подиума он стоял семь лет назад.

2 часть >>