Марк Маркес: Лучше сейчас понять, где находится предел, чем во время сезона

Марк Маркес стал лучшим по итогам первых официальных тестов MotoGP, завершившихся вчера в Валенсии.

Марк уступил лучшему времени круга, установленному в гоночных условиях, 0.3 с. Пилот Repsol Honda Team отметил, что имеет огромный потенциал, до предела еще далеко.

Из-за новой электроники 22-летний испанец до сих пор не смог оценить, насколько хорош новый двигатель.

Марк Маркес:

Сегодня мы ездили только с электроникой Magneti Marelli, и пока что нам далеко до базовых настроек. Мы должны улучшиться в этой области.

На одном единственном круге на покрышках Michelin проще показать быстрое время, чем на Bridgestone. Именно по этой причине времена круга так близки к тем, что мы показывали на недавно завершившемся уик-энде.

Мы работали над многими вещами, работали много, не щадя сил. Главная проблема электроники заключается в том, что ты выезжаешь на 5 кругов, затем возвращаешься в боксы и «фиксишь» настройки полчаса, а то и час. Нам нужно время для того, чтобы научиться работать с новой электроникой и понять ее.

На данный момент я не особо наслаждаюсь пилотированием мотоцикла. Пока что мы не понимаем электронику. Я еду быстро и сильно атакую, но хочется понять, как добиться скольжения на этой электронике, а также множество других вещей.

С покрышками Michelin нельзя терять бдительности. Все время нужно быть немного осторожным. Немного изменилась температура — гонщики сразу же повалились один за другим. Было много блокировок. В середине дня дела обстояли лучше, в покрышках можно было оставаться уверенным.

Нам нужно понять, как работать с ними. Это нормально, что спустя много лет работы с резиной другого производителя нужно время, чтобы привыкнуть к новому и начать работать в верном направлении. Пока что я работал только над электроникой. Я ездил с воскресными настройками. Если мы адаптируем настройки, дела пойдут лучше, но мы не тратили время на это. До предела еще далеко.

Электроника для меня наиболее важная область, в особенности меня тревожит выход из поворотов. Нам нужно добиться большего понимания в этой области.

Сложнее всего тогда, когда вам нужно «поиграть» с газом. Вы замедляетесь. Мы не понимаем, почему так происходит, но это нормально. Для нас все это что-то до сих пор неизведанное. Инженеры упорно трудятся. Нам требуется немного больше времени.

В среду после полудня Марк упал на торможении перед входом в последний поворот трассы. Маркес рассказал подробности аварии:

Это было похоже на аварию в Муджелло во время тестов Michelin. Это произошло, когда я начал наклоняться с небольшим скольжением, а затем переднее колесо неожиданно заблокировалось.

Мне сложно понять, где находится предел. С Bridgestone я мог тормозить реально жестко. Теперь с этим сложнее.

Конечно, лучше пойти по пути Дани, который ни разу не падал на покрышках Michelin. Но лучше понять, где находится предел, сейчас, чем во время сезона.

Марк Маркес, Repsol Honda Team, MotoGP 2016