Марк Маркес: Когда побеждаешь, перестаешь учиться

Основатель известного итальянского портала gpone.com Паоло Скалера взял интервью у Марка Маркеса на Гран-При Малайзии. Встреча произошла до скандальной гонки, но уже после пресс-конференции, на которой Валентино Росси, рассуждая о нарастающих трениях с Марком, обмолвился, что испанец вряд ли действительно является фанатом Доктора. Эта беседа, наверное, стала последним большим интервью с Маркесом, в котором он с уважением говорил про Росси.

Выдержки из интервью приведены ниже.

Про сомнения Росси относительно того, что Марк действительно был его тифози:

Мне было четыре года, когда он выиграл первый титул. По-вашему, какой еще ответ может дать начинающий гонщик? Любой бы хотел быть похожим на Валентино. И все же я считаю, что финиш в чемпионате первым или вторым ничего особо не добавит к его и так замечательному сезону.

Про знаменитую фотографию, где 15-летний Марк стоит с Валентино и держит в руках модельку раллийной Subaru:

Конечно [помню], это был 2008-й и я держал модель машины, на которой Вале выступал в ралли. Я бы еще добавил, что никогда не знаешь, что произойдет в жизни. Если бы мне несколько лет назад сказали, что я побью его на треке, то я бы ответил, что они сошли с ума!

Про гонку в Ассене:

Валентино выступает 20 лет, он многому научился и в плане контроля на последних кругах он лучший. В Аргентине, когда у нас произошло касание, был гоночный инцидент. В Нидерландах я отлично прошел последний поворот… и понял, что победить можно было и без этого.

Про трудности этого сезона:

Сейчас на это легко дать ответ. Если вместо пяти падений я бы иногда мирился с финишем третьим или четвертым, то я, наверное, до сих пор бы оставался в борьбе за титул. Я просто не понимал или не хотел мириться с тем, что на треке есть два более быстрых пилота и мотоцикла. Я не мирился с этим и поэтому был вынужден заходить за свои 100%. Я не из тех, кому достаточно приехать на подиум в 15 секундах позади, но сейчас я понимаю — нужно было это принять. Самый главный урок, который я выучил — чемпионат длинный и произойти может что угодно.

Про то, увидим ли мы более думающего и менее агрессивного Маркеса:

С одной стороны, не хочется терять свою ментальность бойца, потому что с ней я получил так много побед, как, например, в Австралии, но мне нужно научиться контролировать ее. Проблема в том, что это был первый год, когда я с трудом понимал поведение мотоцикла и из-за этого я заходил слишком далеко.

Про яркие поединки с Андреа Ианноне и сходства в их поведении на треке:

Да, это любопытно. Еще мы много общаемся друг с другом. Мы знаем друг друга, мы сражаемся — сначала это было в GP125, потом в Moto2. Когда мы [едем] рядом, Андреа всегда отвечает ударом на удар. Мне кажется, это хорошо, красиво, весело, к тому же это помогает ему оттачивать талант.

Главный урок 2015-го:

В 2014-м я очень часто побеждал. Когда выигрываешь, перестаешь учиться. Гораздо большему можно научиться от поражений. В этом году мы допускали ошибки, которые в следующем повторять не станем.

Про груз славы на плечах:

До прошлого года я этого не чувствовал. Когда в этом году начались проблемы, я заметил — всех удивляло то, что со мной происходило. Вот когда я почувствовал ответственность. Но если все идет хорошо, то давление уходит.

О вероятности ухода со своего поста Шухеи Накамото — наставника Марка в «Хонде» — в следующем году:

Если это случится, мне будет жаль, но в этом пока нет уверенности на 100%. Он проделал ради «Хонды» потрясающую работу, у меня с ним очень хорошие отношения, но все-таки такова жизнь.

О том, какая часть ответственности за неудачные выступления лежит на мотоцикле:

«Хонда» пытается понять, что нам нужно, после чего инженеры стараются выполнить работу наилучшим образом. Может случиться так, что в этом обмене информацией ты чего-то не понял, или что-то потерял. Например, в этом году мы теряем на разгонах, и так как все взаимосвязано, поведение байка ухудшилось. Еще он скользит. «Ямаха» по сравнению с нами улучшилась гораздо сильнее. Сегодня на «Хонде» можно выигрывать, но это не лучший мотоцикл.

Росси и Маркес (2008)