Блог Брэдли Смита: испытание дождем

Новый контракт с Yamaha Tech 3 снял с Брэдли Смита то давление, с которым он начал вторую половину этого сезона MotoGP. Это помогло англичанину сполна насладиться своим домашним британским Гран-При.

Брэдли Смит:

Это воскресенье под проливным дождем в Сильверстоуне стало примером минимизации потерь. Седьмое место меня должно радовать, оно означает, что я добился в этом году 12 финишей в очках. Те условия для меня были худшими из всех возможных. В прошлом году в Арагоне в дождь я ехал на пять секунд медленнее, чем победитель Хорхе Лоренсо. В этот уик-энд разница уменьшилась до одной секунды относительно Валентино Росси. Нужно учесть эти позитивные моменты, двигаться дальше и порадоваться тому, что я остался на двух колесах спустя 20 труднейших кругов сезона. Я отдал всего себя абсолютно, чтобы остаться во второй группе ради попытки сразиться за подиум, но у них в итоге просто было чуть больше скорости. В общем, я нацеливался не совершать никаких ошибок и быть максимально стабильным. На последних кругах я пытался удержать Скотта Реддинга, так как реально хотел попасть в первую шестерку, но он, к сожалению, был слишком силен для меня.

В чемпионате я упал на шестое место позади Андреа Довициозо из заводской Ducati. Это разочаровало, но перед отъездом на следующий этап в итальянском Мизано мне до него всего пять очков и с этим надо смириться. У меня есть шесть гонок, чтобы забрать обратно те очки и удостовериться, что я останусь в чемпионате первым сателлитным и первым британским гонщиком.

Я думал, что картинка будет такая: я лидирую в британском Гран-При после правильного решения на том последнем ознакомительном круге. Мы все выехали на сликах и тут полил дождь. Я понимал, что мне надо вернуться в боксы и пересесть на свой второй мотоцикл, обутый в дождевые шины. Это означало, что мне придется стартовать с пит-лейна. Вспомнилась гонка в Германии в прошлом году, когда произошло ровно то же самое. На пит-лейне нет никаких стартовых позиций, стартовать первым мог любой, кто попадал в начало очереди. Я удостоверился, что этот райдер — я. К сожалению, все остальные заехали сменить байки и старт гонки отложили, ее объявили мокрой и мы все стартовали с наших изначальных позиций на решетке. Если бы один гонщик в конце ознакомительного круга встал на решетке, то остальным пришлось бы стартовать с пит-лейна. Просто хотелось, чтобы один такой нашелся и тогда картинка бы сложилась, но в целях безопасности это было правильное решение.

Вся неделя оказалась фантастической, ощущать внимание британских фанов — это удивительно. Сначала в среду день презентации на Тауэрском мосту в Лондоне, потом День чемпионов в Сильверстоуне в четверг, когда на благотворительность для Riders for Health было собрано прилично за 100 тысяч фунтов, потом дни практик и гонки. Такого опыта у меня раньше не было. Так я понял, что успехи англичан означают для многих людей, и поэтому я еще сильнее сконцентрировался на том, чтобы дать им повод что-нибудь отпраздновать.

Что за удивительное дождевое выступление Валентино Росси, оно может выиграть для него возможность победить в этом чемпионате. Он проехал феноменальную гонку и Хорхе будет тяжело отхватить назад это 12-очковое преимущество. В таких тяжелых условиях я никогда не ездил, а Валентино в них показал мастер-класс, так как ухватил за шкирку лидерство на открывающих кругах гонки и создал после этого отрыв. Его лидирующий темп спровоцировал Марка на ошибку в Копсе. Что в его выступлении впечатлило еще больше, так это то, что несмотря на абсолютное отсутствие дождя на практиках и квалификации, и Валентино, и его команда смогли подстроиться на утренней тренировке и в гонке и найти победную комбинацию.

Короче, следующая остановка — Мизано, это всего в паре миль от дома Валентино. Ему может хотеться дождя после Сильверстоуна, но я после этого воскресенья жду теплого итальянского солнца.

Брэдли Смит