Статистика использованных двигателей за 2014 год
Для команд, которые выступают в заводском классе MotoGP (такие как Repsol Honda Team или Movistar Yamaha MotoGP), с прошлого года были введены новые ограничения: за сезон они могут воспользоваться всего 5-ю двигателями, которые были подвержены заморозке. В то же время командам Open класса (Drive M7 Aspar, NGM Forward Racing и т.д.) дозволено намного больше: за сезон они могут использовать 12 двигателей, причем они не поддаются заморозке, что позволяет командам Open класса, в отличии от заводских, улучшаться по ходу сезона.
Тем не менее Марк Маркес и Дани Педроса чувствовали себя комфортно, несмотря на данные ограничения, воспользовавшись четырьмя и пятью двигателями за сезон соответственно. На самом деле это выдающийся результат хотя бы потому, что некоторые из них проезжали по 14 000 км на тестах.
Понимая, насколько строгие правила, и какие будут последствия за их нарушения, команды LCR Honda MotoGP и Go&Fun Honda Gresini также не превысили лимит в 5 двигателей, несмотря на то, что каждый их них потерял по двигателю за сезон из-за неполадок.
У пилотов Yamaha также не возникло никаких проблем. Хорхе Лоренсо ни разу не беспокоился по этому поводу и использовал использовал пятый двигатель лишь четверть возможного срока.
Среди пилотов Open класса, выступающих на Honda RCV1000R, меньше всего использовали Скотт Реддинг (GO&FUN Honda Gresini) и Ники Хэйден (Drive M7 Aspar): 11 двигателей. Напарник американца Хироси Аояма воспользовался всеми 12-ью двигателями, но причиной тому является то, что он, в отличии от Ники, финишировал в абсолютно каждой гонке.
Алекс Эспаргаро, лидер среди гонщиков Open класса, воспользовался в заключительном Гран-При Валенсии лишь 9-ым и 10-ым двигателями, и это при условии, что в Австралии Штефан Брадль, врезавшись в него, испортил ему один из них.
Сложнее всего сезон с точки зрения сохранения двигателей выдался для пилотов Ducati, которые были вынуждены разрабатывать во время сезона разные двигатели под GP14, GP14.1 и GP14.2. Андреа Довициозо воспользовался всеми доступными ему двенадцатами двигателями, как и Андреа Ианноне. Причиной тому отчасти является то, что двигатели, сделанные для GP14, не могли быть установлены на новое шасси.
Кэл Крачлоу получал на протяжении сезона намного меньше обновлений, что позволило ему истратить за сезон всего 9 двигателей.
Дата: 22.11.14
Источник: Все о мире MotoGP