Валентино Росси: Мы пока не знаем в чем причина

После сегодняшних свободных сессий испанский трек Арагон подтвердил свою репутацию, как тяжеловесный трек для Yamaha MotoGP. Десятое место Валентино Росси говорит о том, что впереди огромная работа, ведь у товарища по команде, Хорхе Лоренсо, ситуация не намного лучше. Причем оба жаловались на одни и те же проблемы.

Валентино, что случилось?

Сегодня был трудный день, я остался не доволен результатами. Арагон всегда был немного сложным треком для Yamaha. Причина? У нас проблема с механическим сцеплением заднего колеса, которая осложняет прохождение поворота на высокой скорости.

Что ты имеешь в виду под механическим сцеплением?

Я использую этот термин, чтобы исключить электронику. Речь идет о сцеплении, на которое можно влиять распределением веса, высотой, настройкой подвески.

В частности, это относится только к этой трассе?

Самые большие проблемы у нас в торможении, заднее колесо слишком заносит и не позволяет хорошо проходить повороты. Но мы пока не знаем в чем причина. Похожие проблемы у нас наблюдались в Мизано, но там они не мешали быть мне быстрым. Я считаю, что все дело в настройках.

Вы уже пробовали решить эту проблему?

Мы пытались внести изменения, но они не очень помогли. Однако было важно собрать информацию и выяснить в каком направлении идти дальше.

Лоренсо говорит о том, что можно попробовать вернуться к старым настройкам. Что ты об этом думаешь?

Это могло бы быть решением, сейчас Сильвано анализирует эту ситуацию. Да, мы может попробовать настройки, которые использовали здесь на тестах, но это не значит, что нам это поможет. Сегодня асфальт был на 15 градусов прохладнее, чем на тестах, и жесткий состав задней шины с тех пор изменился. Это создает проблемы. Возможно, если бы стало чуть теплее, это помогло бы, но судя по прогнозам, погода к воскресенью может испортиться.

Выбор шин будет сложным?

Я делал сравнение между составами и выбор будет сложным. Жесткий состав на заднем колесе неплох, но при ускорении мотоцикл слишком заносит.

Какие твои ожидания от квалификации?

Завтра второй ряд был бы хорошим результатом.