Интервью с Андреа Довициозо

Лидер Ducati Андреа Довициозо дал интервью порталу crash.net, в котором оценил ситуацию внутри команды и вспомнил свои прошлые достижения.

Андреа, уже десять лет как ты выиграл титул в классе 125. Как оценишь развитие своей карьеры и самого себя с тех пор?

Всегда хочется большего, и это нормально — хотеть больше, чем имеешь, так что моя результативность не сделала меня счастливым. Я один из лучших гонщиков, но конечно, хотелось бы побеждать чаще.

Когда ты выиграл чемпионат мира, то ждешь победы в чем-то более серьезном, но у меня так не вышло. Я годами бился за чемпионат, особенно в классе 250. Когда смотришь на Валентино или Маркеса, или Лоренсо, или Дани, то у них больше побед, так что меня это не радует, но я не так уж далеко от них, я все время борюсь с ними.

Все зависит от того, каким бы тебе хотелось видеть развитие своей карьеры. С одной стороны, я не рад, но с другой я осуществил свою мечту, так что можно быть счастливым, но я не думаю, что на этом все заканчивается. Сейчас у нас сложности, но я сомневаюсь, что это помешает выиграть чемпионат в будущем.

Не знаю, насколько это вероятно, потому что я всегда был реалистом, но я уверен, что у меня есть те показатели, с которыми можно сражаться за чемпионат MotoGP и победить в нем.

Ты рос на противостоянии с Дани Педросой и Хорхе Лоренсо в чемпионате 250, дважды был вице-чемпионом, и третьим в следующем сезоне. Когда ты вспоминаешь те времена в 250, то жалеешь о решении остаться с Honda?

Хороший вопрос, но нет причин говорить, что надо было поступить по-другому. Может и стоило, но я не из таких, которые жалеют о своих решениях, я рад тому выбору. Я не тот гонщик, который будет переживать по поводу того, что у кого-то мотоцикл лучше.

Ты остался с Honda в 250, чтобы удостовериться в том, что точно окажешься в MotoGP вместе с Honda?

Мой целью всегда было попасть в MotoGP. Даже во времена моих выступлений в классе 125 все быстрые гонщики переходили в старшие категории, и у меня всегда была идея добраться до MotoGP, тем более что в «осьмушках» я понял, что достаточно силен как гонщик для нужного там уровня.

В дебютный год в MotoGP ты гонялся за Scot Honda, потом попал в Repsol Honda. Чему ты научился за три года в Repsol и как это помогало в процессе разработки?

В Repsol Honda я впервые стал работать непосредственно с японскими инженерами, и они совсем не такие, как европейские. Надо менять тип мышления, потому что у них он другой, поэтому пришлось привыкать и все объяснять, чтобы добиться результатов.

Тот опыт был реально очень важен, он объясняет, почему я смог быть быстрым и на Yamaha (в Tech 3), и на Ducati. На Ducati мы пока недостаточно быстры, но я все еще самый быстрый «дукатист».

Если с точки зрения того «японского» опыта — много ли прогресса ты видишь в Ducati, особенно после появления Джиджи Даллиньи?

И да, и нет. Здесь мой подход серьезно отличается, но если вы смотрите со стороны, то не поймете, что нужно менять. Хорошие результаты всегда складываются из множества вещей.

MotoGP 2004 (Педроса, Росси, Довициозо)

Чемпионы Гран-При сезона 2004 (Дани Педроса — класс 250, Валентино Росси — MotoGP, Андреа Довициозо — класс 125)