Два варианта для Бастианини на 2026 год — но всё зависит от других гонщиков

Энеа Бастианини

По информации итальянских СМИ, у Энеа Бастианини есть два потенциальных варианта на сезон 2026 года, если он решит покинуть KTM. Однако, как и в случае с потерей заводского места в Ducati, его будущее зависит от решений других пилотов.

После ухода из заводской команды Ducati Бастианини присоединился к Tech3 KTM, но адаптация к RC16 далась ему непросто. Лучший результат в сезоне-2025 — седьмое место на Гран-При Америк, а прошедший уик-энд в Сильверстоуне он и вовсе назвал «худшим в карьере».

Интерес со стороны Pramac Yamaha и Aprilia

Как сообщает Sky Italia, в услугах Бастианини заинтересованы две команды:

  • сателлитная Pramac Yamaha,
  • и заводская Aprilia.

Однако и здесь всё упирается в трансферные решения других гонщиков. Pramac, перешедшая под крыло Yamaha, уже активно ведёт переговоры с Топраком Разгатлиоглу, который, по данным СМИ, находится в шаге от подписания контракта. Также в команде не исключают продление сотрудничества с Джеком Миллером и Мигелем Оливейрой. Сам Миллер заявил, что хорошие результаты — залог нового соглашения, и доказал это финишем седьмым в Сильверстоуне.

Таким образом, Pramac сначала должна определиться с судьбой текущих пилотов и Топрака, прежде чем предложить место Бастианини.

Вариант с Aprilia — только если уйдёт Мартин

Второй шанс для Бастианини — это возможный уход Хорхе Мартина из Aprilia. Мартин уже подтвердил, что намерен покинуть команду по окончании сезона, и место рядом с Марко Беццекки может освободиться. Дополнительный интерес к Aprilia усилился после победы Беццекки на Гран-При Великобритании: RS-GP продемонстрировал свою конкурентоспособность.

Однако глава Aprilia Масссимо Ривола настаивает, что команда постарается восстановить отношения с Мартином и удержать его.

Уход Бастианини не гарантирован

Контракт Бастианини с Tech3 KTM изначально описывался как «многолетний», и хотя финансовые проблемы концерна были решены благодаря инвестициям Bajaj Auto на £674 млн, планы по развитию гоночной программы пока не обнародованы.

Таким образом, уход Бастианини из KTM не является делом решённым. Более того, он не считается ключевым игроком на трансферном рынке на данный момент.

Вспоминая его блестящий сезон-2022, когда он выиграл больше гонок, чем кто-либо, кроме Баньяйи, становится ясно: у Бастианини всё ещё есть потенциал. Вопрос в том, получит ли он второй шанс раскрыться на другой технике.