А. Маркес: У меня отличная возможность выиграть
После своей первой победы в спринте в сезоне-2025 Алекс Маркес заявил, что у него «отличная возможность» выиграть основную гонку премьер-класса в Сильверстоуне в воскресенье. Пилот Gresini Racing опередил в субботнем спринте своего брата Марка Маркеса, который до этого выиграл все шесть спринтов сезона и считался фаворитом каждого этапа в сухих условиях, победив в четырёх гонках.
Я много раз говорил в этом году: «Максимум, что я могу — быть вторым». Но не завтра. Завтра максимум — это первое или второе место. У нас есть большой шанс, отличная возможность, но мы не должны пережать, несмотря на высокую уверенность в себе. Нужно сохранять спокойствие и не терять очки, как это было в Ле-Мане. Не пережать в момент, когда ты настолько уверен — очень важно. В спринте я пытался именно этого избежать: просто контролировать темп и сохранять терпение.
Победа Маркеса пришла со второго места на стартовой решётке, за Фабио Квартараро. Алекс признался, что ожидал более мощного начала от француза, но был готов воспользоваться возможностью, когда увидел, как Марк агрессивно прорывается вперёд.
Я ожидал, что Квартараро будет намного быстрее в первые пять кругов — мы это видели в Ле-Мане и Хересе. Но у него не было скорости, что-то у него пошло не так. Когда я увидел, что Марк атакует с самого начала, я подумал: «Хорошо, мы сможем вместе отъехать и сберечь резину».
Но когда он допустил ошибку, я сказал себе: «Теперь мне нужно атаковать», потому что отрыв от преследователей был совсем небольшим. Сначала нужно было создать зазор, а потом уже думать, кто едет сзади. Я знал, что Марк будет рядом всю гонку, но, к счастью для меня, он решил немного сбавить в последних двух кругах.
В остальном я чувствовал себя отлично и просто пытался держать свой темп и не ошибаться.
Алекс стал одним из немногих, кто сумел сохранить высокий темп в концовке, когда у большинства начались проблемы с передней покрышкой.
Я думаю, что у нас очень хорошая сбалансированная настройка байка именно для этого трека. На других трассах мне бывает сложнее, но здесь я могу сильно экономить переднюю шину. Я терял меньше, чем другие, пытался проходить повороты быстрее. И мне повезло, что я никого не преследовал, поэтому не перегревал покрышку и не получал грайнинг.