Dorna получила четыре серьёзных запроса на покупку двух слотов KTM

KTM

В минувшее воскресенье KTM удалось включить всех четырёх своих гонщиков (Виньялес — 4-й, Биндер — 6-й, Акоста — 7-й, Бастианини — 9-й) в первую десятку Гран-При Хереса MotoGP. Это стало желанным лучом надежды после посредственных результатов на предыдущих этапах, особенно с учётом того, что спортивный директор Пит Байер рассчитывал на подиум уже на открывающем этапе в Бурираме, Таиланд.

Однако самая тяжёлая гонка для KTM AG разворачивается сейчас за пределами трассы. Обанкротившемуся австрийскому производителю мотоциклов необходимо собрать 600 миллионов евро к пятнице, 23 мая (в первый день практики Гран-При Великобритании в Сильверстоуне), чтобы вовремя выплатить кредиторам 30% от обязательств.

Сначала управляющий процессом реструктуризации Петер Фогль планировал, что PIERER Mobility AG выплатит кредиторам 600 миллионов евро в течение двух лет после 25 февраля 2025 года. Когда некоторые банки-кредиторы отказались принять такую отсрочку, KTM пообещала выплатить всю сумму уже к 23 мая 2025 года.

Финансовый холдинг PIERER Mobility AG принадлежит (примерно на 75%) Pierer Bajaj AG, контрольный пакет которой (50,1%) находится у бывшего генерального директора KTM Штефана Пирера. Остальные 49,9% принадлежат индийскому партнёру — компании Bajaj Auto.

Американский инвестиционный банк Citigroup уже около шести месяцев ищет новых инвесторов для KTM AG. Несмотря на отсутствие письменных обязательств, переговоры продолжаются с американскими инвестиционными компаниями Apollo и BlackRock, которые заинтересованы в том, чтобы вдохнуть новую жизнь в крупнейшего мотоциклетного производителя Европы. Также интерес проявляет канадская компания Bombardier Recreational Products (BRP), владеющая такими брендами, как Rotax, Ski-Doo, Lynx и CanAm. Ходят слухи, что BRP рассматривает возможность приобретения контрольного пакета лишь в случае окончательного краха компании.

KTM предстоит вскрыть карты менее чем через три недели — именно тогда нужно будет выплатить обещанные 600 миллионов евро. Однако за последние две недели компания столкнулась в основном с негативными новостями. Во-первых, 29 мая было объявлено о переносе публикации итогового финансового отчёта за 2024 год, поскольку аудиторы отказались его утвердить до тех пор, пока не будет обеспечено финансирование компании на следующие 12 месяцев.

Предварительные бизнес-данные также оказались шокирующими. Хотя в 2023 году группа Pierer отчиталась об операционной прибыли в 160 миллионов евро, в 2024 году показатель EBITDA оказался отрицательным — минус 484 миллиона евро. EBIT (прибыль до вычета процентов и налогов), согласно срочному сообщению, стал ещё более отрицательным и включал амортизацию на сумму 854 миллиона евро. Компания ожидает, что реструктуризация значительно сократит чистый долг и даст реструктуризационную прибыль около 1,3 миллиарда евро. «Это снова выведет капитал в положительную зону — на уровне высоких сотен миллионов», — сообщает руководство Пирера.

С начала прошлого года численность персонала компании сократилась на 874 человека и теперь составляет 5 310, из них 4 099 работают в Австрии. В первые три месяца 2025 года было уволено ещё 750 сотрудников. Группа KTM продала в прошлом году 292 497 мотоциклов — на 21% меньше, чем в 2023 году, когда был установлен рекорд в 381 555 мотоциклов.

К тому же в конце апреля последовал новый трёхмесячный простой производства, поскольку ряд поставщиков не получил оплату за 2024 год и теперь поставляют детали только по предоплате. После первого простоя (с 13 декабря 2024 года по 17 марта 2025 года) цепочки поставок только начали восстанавливаться.

Новый генеральный директор Готфрид Ноймайстер пояснил, что отчаянно просил поставщиков о поддержке, но минимальный срок поставки составлял 20 недель. К середине апреля склады запчастей опустели, и спустя шесть недель производство снова было остановлено. Корпоративный отпуск перенесён с августа на июль. До этого времени действует режим сокращённой занятости, при котором сотрудники теряют 25% зарплаты.

Банкротство KTM, по всей видимости, стало причиной конфликта между многолетним главой компании Штефаном Пирером и владельцем производителя выхлопных систем Remus, Стефаном Цёхлингом. С января Цёхлинг занимает пост председателя наблюдательного совета PIERER Mobility AG и намекал, что сам может стать инвестором KTM.

Согласно сообщениям СМИ, Пирер заложил акции в Dabepo Holding Цёхлинга, и теперь последний намерен реализовать их из-за просрочки выплаты. Газета Österreich сообщает, что зимой Цёхлинг помог Пиреру с 65 миллионами евро, получив взамен залог. Срок возврата средств истёк 19 апреля, но деньги не были возвращены. Издание Oberösterreichische Nachrichten пишет, что Пиреру понадобились эти средства для отмены внутригрупповой сделки: KTM AG вернула себе 49% доли в компании Pierer Immoreal GmbH и получила 35 миллионов евро. Поскольку Цёхлинг не получил назад свои 65 (по другим данным, 78) миллионов, он теперь предлагает заложенные акции банкам и другим заинтересованным сторонам.

Пресс-секретарь Пирера заявил агентству APA, что в данный момент «ни один кредитор Pierer Konzerngesellschaft Ltd. не имеет права требовать выпуска или инициировать выпуск ценных бумаг», а также добавил, что компания намерена «предпринять юридические действия против всех неправомерных попыток».

Поступила информация из Швейцарии: руководство KTM намерено перевести контракты с Dorna Sports S.A. на два заводских слота команды Red Bull KTM в MotoGP (в 2025 году там будут выступать Биндер и Акоста) от австрийской штаб-квартиры к швейцарскому подразделению KTM Racing AG в Фрауэнфельде. Действующий пятилетний контракт истекает в конце 2026 года, уже идут переговоры о его продлении до 2031 года. Отметим, что два слота команды Tech3 принадлежат владельцу команды Эрве Поншаралю.

Этот шаг позволит продать или передать в совместное владение два слота MotoGP в королевском классе — стоимость которых значительно возрастёт после планируемого поглощения Dorna компанией Liberty Media, владельцем Формулы-1, — не затрагивая их текущими финансовыми проблемами материнской компании KTM. Dorna уже получила четыре серьёзных запроса на покупку этих двух слотов. Льюис Хэмилтон среди заявителей не значится.

Тем временем неопределённость вокруг дела о банкротстве KTM AG сохраняется. Сотрудники работают по сокращённому графику уже шесть месяцев из последних семи с половиной, теряя 25% дохода. При этом компания продолжает реализовывать сложную международную гоночную программу с участием 40 заводских гонщиков KTM, Husqvarna и GASGAS, хотя на конец июня было произведено лишь 4 200 из запланированных 230 000 мотоциклов на 2025 год.

Запустить цепочку поставок на полную мощность к 27 июля будет непростой задачей для нового CEO Готфрида Ноймайстера. Эксперты отмечают, что один мотоцикл состоит из примерно 3 000 деталей, а в модельном ряду KTM — 52 модели, у Husqvarna — 25, у GASGAS — 10, плюс 5 мотоциклов для триала. Всего — впечатляющие 92 модели.

В 2023 году группа Pierer ещё имела продажи на сумму 1 миллион евро в США. Но из-за задержек с производством и новых пошлин в США остаётся под вопросом, сколько мотоциклов удастся продать во второй половине 2025 года.