Акоста: Слухи о KTM? Лучшая помощь, которую мы можем дать — быть быстрыми

Акоста

Завершив свой дебютный сезон в сателлитной команде на позитивной ноте с шестым местом в чемпионате, несколькими подиумами и упущенными возможностями, Педро Акоста теперь с высокими ожиданиями смотрит на 2025 год. Испанец, вернувший себе исторический номер 37 после ухода Аугусто Фернандеса из MotoGP, теперь будет находиться в центре внимания, чтобы оправдать как свои, так и ожидания KTM.

Предпосылки для этого хорошие, начиная с многочисленных изменений, включая усиленный состав команды, куда пришли Бастианини из Ducati и Виньялес из Aprilia, оба принося с собой ценный опыт для австрийского проекта. К этому добавляется приход Аки Айо на пост тим-менеджера заводской команды — он уже помог Акосте повзрослеть и привел Брэда Биндера, который остается в составе, к победам. Акоста будет дорожить опытом, накопленным в прошлом сезоне, чтобы проводить гоночные уик-энды с большей осознанностью, стараясь избегать прошлых ошибок. Однако впереди его ждет нелегкий вызов: ему предстоит бороться против грозных соперников — Баньяйи и Маркеса на Ducati, а также действующего чемпиона Мартина на Aprilia, не говоря уже о его двух новых напарниках по команде, которые обещают быть столь же конкурентоспособными.

Я счастлив провести еще один сезон с KTM, я выступаю в этих цветах с 14 лет. В прошлом году было странно не видеть их на себе. Тесты в Барселоне прошли хорошо и оставили приятное ощущение перед зимним перерывом, теперь мне любопытно посмотреть, что нас ждет на тестах в Сепанге.

В это зимнее межсезонье ты больше узнал о том, в каком направлении будет развиваться мотоцикл в этом году?

Зима была насыщенной, но в этом плане спокойной. Однако я знаю, что в Малайзии у нас будет много вещей для тестов. Для меня самым важным, помимо возвращения в заводскую команду, станет приход Аки Айо на пост тим-менеджера. Он будет управлять не только командой во время гонок, но и процессом тестирования. Думаю, предстоящие тесты будут действительно интересными.

Тебе было сложно абстрагироваться от всех слухов о сложностях KTM в это время?

В конце концов, это не то, чем мне нужно заниматься, это больше вопрос для руководства. Наша задача как гонщиков — быть быстрыми на трассе, это лучшая помощь, которую мы можем оказать, так что с этой точки зрения мы спокойны.

Ты считаешь, что у тебя есть всё, чтобы выиграть несколько Гран-При или, возможно, побороться за титул в 2025 году?

В прошлом сезоне мы были очень близки к победе в некоторых гонках, много раз боролись за подиум. Теперь у меня больше опыта, я чувствую себя спокойнее, и думаю, что это будет самым большим изменением для меня в этом сезоне. Мой подход будет более уравновешенным по сравнению с прошлым годом, это станет ключевым фактором, и, как мне кажется, победы придут сами собой.

В свой дебютный сезон ты часто говорил, что это этап обучения, и что ты можешь позволить себе ошибаться. Какая была твоя самая большая ошибка, и чего ты ждешь от тестов?

Думаю, самой большой ошибкой, которую я не хотел бы повторять, были две аварии в уик-энде в Мотеги — Гран-При, где мы были конкурентоспособны. Как всегда, все связано с опытом. Я не жду чего-то конкретного от этих тестов. Этой зимой я много работал над улучшением некоторых аспектов, которые давались мне сложнее, например, квалификаций. В прошлом году я слишком многого хотел и слишком быстро. Иногда я допускал много ошибок, не только в гонке, но и в течение уик-энда, падая по 2-3 раза в пятницу. Это не помогало выстроить хорошую динамику уик-энда, так что в этом году мы можем обратить это в свое преимущество.

Когда ты пришел в MotoGP, в KTM уже были три гонщика с определенным опытом. В этом году, напротив, ты встретишь в команде новичков — Бастианини и Виньялеса. Они помогут тебе или ты будешь помогать им быстрее адаптироваться?

Определенно, они помогут. Думаю, это самый сильный состав KTM за всю историю, а может быть, даже один из самых сильных в чемпионате. Посмотрим, что будет, ясно одно: у них меньше опыта на KTM, но, с другой стороны, у нас есть Виньялес, у которого большой опыт работы с разными мотоциклами, а Бастианини принесет знания о Ducati и был конкурентоспособен в последние два года. Так что для меня это не вопрос неопределенности, я знаю, что они будут быстры. У каждого есть свои сильные стороны, и мы объединим их, чтобы создать действительно сильный состав.

Баньяйя, Маркес, Мартин и Акоста — это гонщики, которые будут бороться за титул в этом сезоне?

Я на это надеюсь, но пока нужно поставить эти три имени впереди меня, потому что в прошлом сезоне они закончили выше. Думаю, мы можем показать хороший результат в этом году, но нужно оставаться реалистами и посмотреть, к чему это приведет.

2025 год будет важным с точки зрения развития, так как в 2026 году всё будет заморожено в преддверии изменения регламента.

Каждый год важен, но, возможно, этот будет одним из самых значимых в моей жизни. Не только потому, что я теперь в заводской команде, но и потому, что у меня больше опыта с этим мотоциклом, и я лучше понимаю, как быть быстрым. Но я пока не думаю о 2026-м, следующая цель — сделать еще один шаг вперед в ближайших тестах, чтобы приблизиться к топ-пилотам.

В прошлом году Ducati доминировала в чемпионате, ты считаешь, что это превосходство можно сократить или даже ликвидировать за один сезон?

Расклад сил на трассе в этом году сильно изменится. Ducati станет меньше, Мартин будет в Aprilia, а KTM прибавляет и имеет один из лучших составов за всю историю. Но ясная картина появится только после тестов в Сепанге.

На ранчо Валентино Росси ты также получил возможность выступить в одной команде с Майклом Данлопом.

Да, это мечта, ставшая реальностью. Я бы с удовольствием поехал на TT в прошлом году, но не смог. Я был счастлив быть с ним в одной команде, это также была возможность испытать что-то отличное от того, что мы обычно ощущаем на треке. Мы хорошо провели время, это был его первый опыт на флет-треке.