Виньялес: Было бы здорово стать первым, кто выиграет с четырьмя разными марками

Виньялес

Завершив чемпионат 2024 года на седьмом месте в общем зачете, Маверик Виньялес поднимает планку на свой первый сезон под маркой KTM и не скрывает своих амбиций, несмотря на непростую финансовую ситуацию производителя.

Этой зимой я много работал над собой, чтобы подойти к старту чемпионата в оптимальной форме. В сегодняшнем MotoGP необходимо быстро адаптироваться, а мне предстоит многому научиться о байке. Это будет одновременно интересно и напряженно.

Первый контакт с RC16, состоявшийся в ноябре в Монтмело, оказался положительным.

Полученные ощущения соответствовали ожиданиям. Мне понравились мотор и тормоза, но больше всего – посадка на байке, с которой я сразу почувствовал себя комфортно. Я знаю, что конкурентоспособен на быстром круге, но мне нужно становиться сильнее.

Помогать ему вновь будет его шеф-механик Ману Казо, теперь уже его постоянный спутник, перешедший с ним в австрийскую команду из Ноале после первого сотрудничества в Suzuki.

Очень важно было взять его с собой. Он знает мой стиль и мы прекрасно понимаем друг друга. Он знает, как работать с мотоциклом, и за этот первый период в KTM мы отлично поработали вместе.

Когда его спросили, будет ли предстоящий сезон самым сложным испытанием в его карьере, испанский гонщик не сомневался.

Хотя мне еще предстоит разобраться с электроникой и автоматической системой снижения задней части байка после того, как на предыдущем мотоцикле она была механической, все кажется естественным, так что я бы сказал, что переход с Aprilia на KTM прошел легко. Я стал более подготовленным, а сам байк больше соответствует тому, что я ищу. Что касается Tech3, эта команда мне знакома – я уже выступал за нее, когда был связан с Yamaha, к тому же здесь очень спокойная атмосфера, так что я всем доволен.

Пока все складывается удачно, несмотря на серьезные финансовые трудности бренда.

Лично я ставлю на этого производителя, поэтому моя вовлеченность максимальна. Все здесь настроены на победу, и 2025 год начался наилучшим образом – с успехов в Суперкроссе и «Дакаре», так что теперь мы можем только работать изо всех сил, чтобы повторить результат в MotoGP. Единственное, о чем жалею, – это то, что приходится ждать два месяца, чтобы снова сесть на мотоцикл. Сейчас я действительно не нахожу себе места.

Во время перерыва Маверик побывал в Хересе, где проходили тесты с участием тест-пилотов Эспаргаро и Педросы.

Было важно быть там и услышать их комментарии. Хорошо, что их ощущения оказались похожими на мои. Насколько KTM окажется быстрым, я пока не знаю. На официальных тестах мы сможем это оценить. Обычно восполнить пару десятых – непростая задача. В любом случае, все четверо будем выкладываться, чтобы повысить уровень. Акоста и Биндер уже имеют опыт с этим байком, а Бастианини – конкурентоспособный гонщик. Однако настрой у нас правильный – на атаку, а наличие тестовой команды, которая нас поддерживает, – это большая помощь. Что касается меня, то впервые мне не придется заниматься развитием байка, я наконец смогу сосредоточиться на себе.

30-летний гонщик также сможет воспользоваться советами Педросы.

Дани всегда был для меня кумиром, и важно, что он рядом. Он уже дал мне несколько рекомендаций по улучшению моего стиля, поэтому я много работал этой зимой. Например, он помог мне понять, что если хорошо заходить в повороты, то ты уже в хорошем положении, потому что по сравнению с Aprilia он по-другому использует задний тормоз.

Наконец, он поделился своими целями.

Я доказал, что могу быть быстрым в любых условиях и на любом мотоцикле, поэтому моя амбиция – добиться максимального результата. Мечта – выиграть с четырьмя разными марками? Если это случится, будет здорово.