А. Эспаргаро: сочетание HRC и Альбезиано сделает Honda очень сильной
Алейш Эспаргаро дебютировал на Honda во время постгоночного теста в Барселоне, однако Романо Альбезиано, судя по всему, сможет приступить к своей новой роли технического директора HRC MotoGP только с 1 января.
Эспаргаро и Альбезиано сотрудничали с момента прихода испанца в Aprilia в 2017 году. В 2020 году Эспаргаро занимал лишь 17-е место в общем зачете, но RS-GP затем совершил впечатляющий рывок вперед.
Первый подиум и восьмое место в чемпионате мира в 2021 году сменились победой, шестью подиумами и четвертым местом в 2022 году. В 2023 году Эспаргаро стал шестым, несмотря на две победы в Гран-При. В 2024 году его напарник Маверик Виньялес стал единственным, кто победил Ducati в воскресенье, а сам Алейш одержал победу в Спринте в Каталонии.
Эспаргаро сказал на заключительном этапе своей последней полной кампании в MotoGP:
Я очень верю в талант Романо. Думаю, пройдет время, и станет яснее, насколько велико то, чего мы с ним добились в Aprilia.
Альбезиано возглавил техническое направление Aprilia Racing после ухода Джиджи Даллиньи в Ducati в конце 2013 года.
То, что Романо сделал за последние 6-7 лет в Aprilia, — это потрясающе. Замечательно. Мы прогрессировали последние два-три сезона, но первые годы были очень сложными. Он никогда не сдавался, у него было много идей, и с каждым годом он делал мотоцикл лучше.
У меня всегда были хорошие отношения с Романо, я очень его уважаю. Я думаю, переход в крупнейшую фабрику в паддоке с такой историей — это как подарок.
Альбезиано станет первым неяпонцем, занимающим такую высокую техническую должность в HRC.
Это словно мечта — быть техническим директором HRC просто невероятно.
Задача Альбезиано и Эспаргаро сейчас — повторить успех RS-GP с испытывающим трудности RC213V. Honda, самый успешный производитель в истории гонок Гран-При, последние три сезона занимает последнее место в зачете производителей.
После ухода Марка Маркеса и прошлогоднего победителя COTA Алекса Ринса Honda опустилась на новые минимумы в 2024 году. Лучший результат — восьмое место Жоанна Зарко в мокром Гран-При Таиланда.
Лучший результат RC213V на сухой трассе — девятое место Зарко в Индонезии, единственное другое попадание Honda в топ-10 за сезон. Зарко стал 17-м в общем зачете, Такааки Накагами — 19-м, Жоан Мир — 21-м, Лука Марини — 22-м.
Я думаю, что HRC не нужно менять всё. Они много выигрывали в прошлом со своим подходом к работе. Но очевидно, что сегодня итальянские инженеры на вершине мира, так что их сочетание сделает Honda действительно сильной в следующем году.
И снова, то, что Honda HRC выбрала Романо, меня как тест-райдера, моего шеф-механика и одного из механиков, который присоединится ко мне, — это означает, что мы проделали отличную работу в Aprilia.
Так что полная заслуга Aprilia, нам есть чем гордиться.
Соглашение Эспаргаро о тестах было подтверждено в июле, за три месяца до неожиданного объявления HRC о переходе Альбезиано.
Эспаргаро заявил, что принял решение присоединиться к тестовой программе HRC «примерно на Хересе» в апреле. Он был сдержан относительно своего участия в переходе Альбезиано, подчеркнув, что итальянец был их целью задолго до этого.
Конечно, я хорошо отзывался о Романо… [но] уже давно они [HRC] интересовались им. Я принял решение перейти в Honda в начале сезона, примерно на Хересе.
Я много говорил с ними, с инженерами, задавал множество вопросов… Я знал, что они хотят укрепить японскую техническую команду с помощью европейского специалиста. Знаю, насколько хорош Романо и как впечатляюще то, что он сделал в Aprilia.
Место Альбезиано в Aprilia займет Фабиано Стерлаккини, ранее занимавший высокие должности в Ducati и KTM.
Эспаргаро, чьим другом является действующий чемпион мира Хорхе Мартин, который перейдет в Aprilia в 2025 году, уверен, что изменения не повредят заводской команде из Ноале.
Я думаю, это хорошо для обеих сторон. Для Aprilia хорошо, что придут новые техники, новые гонщики и новый технический руководитель, который не ‘разбудит’, но зажжет всех в Ноале.
У них там хорошая структура, но новый руководитель заставляет всех показать, насколько они хороши. База мотоцикла хорошая, а Хорхе — очень быстрый гонщик. Так что я думаю, это также хорошо и для Aprilia.
Эспаргаро завершил тесты на RC213V с 14-м временем (+1.2 с), опередив всех штатных гонщиков Honda, кроме Жоанна Зарко.
Хорхе Мартин и его новый напарник в Aprilia Марко Беццекки заняли 11-е и 13-е места соответственно.
здесь выгодный лизинг HAVAL Dargo