Карчеди: Если бы первая победа Маркеса была раньше…

Франко Карчеди и Марк Маркес

Марк Маркес «возродился» в решающем сезоне MotoGP с Gresini, завершив трехлетнюю засуху побед и одержав три победы в гонках, тем самым обеспечив себе контракт с заводской командой Ducati на 2025 год. Рядом с ним в этом году был его шеф-механик Фрэнки Карчеди, который ранее помог Фабио ди Джанантонио одержать свою первую победу в MotoGP с Gresini в 2023 году, а Жоану Миру — выиграть чемпионат мира с Suzuki в 2020 году.

В интервью для подкаста Crash.net MotoGP Карчеди рассказал об адаптации Маркеса к Desmosedici:

Марк был быстрым сразу же в Валенсии. Но когда ты тестируешь, у тебя есть время работать по своему графику и выполнять свои программы. Даже его гоночные симуляции в Сепанге и Катаре были действительно хороши. Проблемы начались, когда мы вернулись на европейские этапы: у тебя есть 20 кругов, потом квалификация, и мы просто не были готовы.

Также есть определенная техника прохождения быстрого круга на Ducati, чтобы выжать из мотоцикла максимум, и, думаю, в первой половине года мы редко попадали прямо в Q2. Поэтому весь уик-энд был связан с прорывами. Таков формат. Очень сложно для гонщика в первый год [на новом мотоцикле] сразу выдавать результат.

Но во второй половине сезона мы уже довольно легко выходили в Q2. И тогда стратегия уик-энда меняется, потому что ты можешь дольше работать над гоночным темпом и всем остальным.

Это стало самым большим изменением за год.

После того как Маркес пять раз становился вторым в спринтах и трижды — в гонках, он наконец прервал 1000-дневную засуху побед в MotoGP, оформив идеальный уик-энд в Арагоне, на 12-м этапе.

Возможно, все могло бы сложиться иначе, если бы его первая победа состоялась раньше. Я хорошо помню Херес. К сожалению, мы упали на мокром участке в спринте, лидируя. И я знаю, что это немного повлияло на основную гонку [где Маркес уступил Франческо Баньяйе в напряженной борьбе].

Мы также возвращались после Остина, где у нас была проблема с тормозами [и Марк упал с лидирующей позиции]. Поэтому было важно финишировать.

После Арагона Маркес одержал победы в Мизано и на Филипп-Айленде, завершив сезон на третьем месте в чемпионате мира, уступив только GP24 Хорхе Мартина и Баньяйи.

Каркеди также отметил менее очевидные достижения, такие как выступление Маркеса в быстрых правых поворотах на финальных этапах сезона в Сепанге и Барселоне.

Мы знаем, что Марк всегда испытывал трудности с быстрыми правыми поворотами в отличие от левых. Но мы используем так называемый медианный анализ — анализ гоночного темпа. Это не только самый быстрый сектор, но и средний показатель.

Сепанг и Каталония, пожалуй, два трека, которые он терпеть не может! И на гонке в Каталонии мы были самыми быстрыми в последнем секторе, который состоит исключительно из быстрых правых поворотов. И то же самое в секторе 1 в Сепанге, где находится очень быстрый третий поворот.

Так что для нас, учитывая, откуда мы стартовали, это был действительно отличный результат с личной точки зрения. Потому что Марк из гонщика, которому это не нравилось или с чем он не справлялся, стал самым конкурентоспособным.