М. Маркес: Завтра эта тенденция не изменится
Буквально вчера японец Синъити Кокубу был уволен из HRC, а ранее неизвестный Син Сато был назначен новым техническим директором. Но сегодня Марк Маркес отвлёкся от этих вопросов и сконцентрировался на спринт гонке.
Маркес-старший финишировал седьмым в субботнем спринте из 12 кругов на треке в Мотеги, проиграв 9.298 секунды победителю Хорхе Мартину. И, конечно, ему не удалось совершить чудо, которое уже представляли себе топ-менеджеры Honda: было сложно иметь преимущество на фоне превосходства Ducati, KTM и Aprilia. Жоан Мир не смог пройти дальше 13-го места, Накагами и Брадль оказались на 17-м и 20-м местах соответственно. И Repsol Honda таким образом по-прежнему сильно отстаёт, находясь в командном зачёте на последнем – одиннадцатом – месте.
Сегодня я был очень конкурентоспособен на первых четырех кругах. Но затем почувствовал падение [работоспособности] задней покрышки, а после этого заднее колесо снова закрутилось так же сильно, как и весь уик-энд до этого.
Затем мы потеряли сцепление с треком, и было бы слишком рискованно, если бы я попытался остаться с лучшими гонщиками. Мне очень хотелось финишировать в спринтерской гонке. В любом случае мне пришлось пойти на огромный риск.
Поначалу я ехал так, как будто был на квалификационной практике. Нечто подобное продолжалось в течение четырёх кругов, но невозможно продолжать в том же духе в течение двенадцати кругов.
Марк Маркес не думает, что сможет показать лучший результат в завтрашнем поединке из 24 кругов:
Если посмотреть на тенденцию спринта, я стартовал сильно, но в итоге становился всё медленнее и медленнее. Завтра эта тенденция не изменится.
Марк наконец-то обогнал своего коллегу по Honda Алекса Ринса в личном зачёте и теперь занимает пятнадцатую строчку. Но проигрывает огромное количество очков (251) лидеру чемпионата Пекко Баньяйе. В субботнем спринте весь состав гонщиков MotoGP выбрал жёсткую переднюю покрышку и мягкую заднюю, и Маркес отметил:
Пока неясно, изменим ли мы выбор резины на воскресенье. Завтра на разминке я попробую среднюю жёсткость сзади [мотоцикла], потому что хочу знать, изнашивается ли она после четырёх кругов так же сильно, как это показал мягкий состав в спринте.
И так как сегодня стало известно, что новым начальником отдела развития HRC, который с 1 октября заменит уволенного Синъити Кокубу на посту технического директора, стал Шин Сато, уже также участвовавший ранее в проекте RC213V, Маркес дал комментарий по поводу этого назначения:
В такой большой компании, как Honda, в HRC или в другом бренде, вам придётся что-то менять, если результаты не придут. Либо придётся менять пилотов, либо техников, либо мотоцикл.
Да, похоже, в этом проекте заменяют громкие имена. Теперь выбрали кого-то другого. Это так, но это не моя ответственность. Это дело Honda. Но нужно помнить, что когда люди меняются местами, новым специалистам сначала приходится разобраться в своей работе, а это требует времени.
Нам нужны новые идеи. Теперь в Honda мы должны сделать мотоцикл конкурентоспособным в максимально короткие сроки.