М. Маркес (9 место): Подиум был реальным шансом

Марк Маркес на ГП Индии

Марку Маркесу, наконец, удалось покончить с засухой Honda на подиуме MotoGP в Индии, но падение на низкой скорости его логично расстроило.

Третий в субботнем спринте, Маркес пытался держаться лидирующей тройки Ducati – Марко Беццекки, Франческо Баньяйи и Хорхе Мартина – когда вышел из строя в первом повороте, а затем опрокинулся.

Вернувшись на трек уже 16-м, Маркес поднялся затем на 9-е место. Но с учётом того, что Пекко вылетел из борьбы, а Мартин столкнулся с проблемами обезвоживания в конце гонки, Маркес имел бы хорошие возможности для своей первой трибуны с Австралии 2022 года.

Я немного расстроен, потому что сегодня у меня был реальный шанс подняться на подиум. Это был настоящий шанс, но с большим риском, и я рискнул.

Когда очень пытаешься, но [впереди] трое гонщиков, которые быстрее тебя… На первых кругах я слишком сильно рисковал. В первом повороте я немного промахнулся и потерял передок, был очень близок к тому, чтобы спастись, но это оказалось невозможно.

Так что самое главное, что я закончил гонку и проехал все круги. Хотя по темпу должен был быть на подиуме, и это меня радует.

Что насчёт погодных условий, от которых страдало большинство гонщиков? Каково Марку физически при такой влажности и жаре около 35°?

У меня не было проблем с физическим состоянием. Для меня гонка могла бы продлиться на четыре круга дольше. Обычно я никогда не страдаю, когда так жарко. Но знаю, что некоторые коллеги сильно пострадали.

Должен признать, что после аварии я выкладывался, но не на 100%, потому что мне нужно было выяснить, где находится предел задней покрышки, и каково моё физическое состояние.

Это быстрый склон, на котором нельзя рисковать больше, чем позволяет мотоцикл. И ты это чувствуешь. Тем не менее, должен признать, у меня были некоторые проблемы в правом предплечье [перекачка]. Но это приемлемые жалобы. Но жара меня не беспокоила.

Маркес и его товарищ по команде Repsol Honda Жоан Мир весь уик-энд были конкурентоспособны, почему же?

Эта гоночная трасса очень похожа на Остин, здесь много торможений и поворотов, повороты на первой передаче. Мы видели в Остине, что сделал Ринс. Здесь не совсем то же самое, но очень похоже, и в таких [медленных] поворотах мы испытываем меньше проблем.

Итак, посмотрим, сможем ли мы продолжать в том же духе в Японии.

На следующем этапе в Мотеги Маркес, возможно, наконец подтвердит свои планы на 2024 год, после нескольких недель неопределенности относительно того, дотянет ли он до конца своего контракта с Honda или совершит сенсационный переход в Gresini Ducati. На данный момент он всё так же не даёт никаких подсказок:

Выходные в Мотеги будут важны во многих отношениях. Но да, это домашняя трасса Honda, так что там будет давление. Большой босс приедёт. Поэтому мы постараемся сделать всё возможное на гоночной трассе.