Мартин: Лучший уик-энд сезона
Спринт MotoGP в Мизано в субботу снова стал для Ducati полным успехом. Пекко Баньяйя и Марко Беццекки заняли 3-е и 2-е места, но самый большой триумф достался Хорхе Мартину.
Мартин ожидал заранее, что уик-энд на Гран-При Сан-Марино будет трудным, поскольку в прошлом году он не смог добиться успеха на этом треке. В этом году всё выглядит иначе: в субботу испанец отпраздновал поул-позицию на своём Ducati, включая новый – исторический! – рекорд круга, а затем победу в спринтерской гонке из 13 кругов:
Когда я увидел, что Марко набирает три десятых за круг, я забеспокоился, но потом он снова потерял позиции. Я старался поддерживать свой темп, хотел выложиться до предела, и в конце концов оно того стоило. Я очень доволен победой в Италии, ведь ожидал трудного уик-энда.
Сразу после этого он также объяснил, почему путешествие на этот Гран-При вызывало у него такие опасения:
Два года назад я добился в Мизано большого успеха, потому что даже с учётом аварии я был третьим. Но в прошлом году у меня были проблемы: я бы сказал, что дело было в байке.
Так что я приехал на эту трассу, думая, что у меня будет много проблем, но на данный момент это был лучший уик-энд в сезоне. Другой двигатель имеет большое значение для мотоцикла. Тот факт, что в прошлом году я был непоследователен, и у меня было много проблем, на 100% не моя вина, потому что я всё тот же. В 2023 году мотоцикл подходит мне гораздо лучше и позволяет мне делать всё так, как я хочу.
Считает ли Мартин, что боли Беццекки и Баньяйи помогли ему добиться этой победы?
Нет, я так не думаю. Конечно, им больно, но это не сильно их ограничивает. Мы побили рекорд круга, это говорит о нашей скорости.
Нет, я так не думаю. У меня тут большая уверенность в левой стороне мотоцикла. Я заметил это после первого круга, потому что смог добиться большой разницы в левых поворотах.
На вопрос об аэродинамике вице-чемпион подтвердил, что больше не хочет играть роль подопытного кролика:
У нас был обтекатель после Сильверстоуна, потому что я сказал, что не хочу больше пытаться и просто продолжу использовать тот же исходник. В текущей версии я чувствую больший вес передка, что помогает мне в быстрых поворотах. У меня тот же байк, что и у Пекко, что также хорошо с психологической точки зрения, потому что тогда техническая база не изменит ситуацию.
Отставание от Франческо Баньяйи сейчас составляет 45 очков, и Мартин занимает второе место в чемпионате. Имеет ли это значение для испанца?
Я не в заводской команде, поэтому чемпионат для меня не первостепенен. Конечно, я хотел бы выиграть титул, если у меня появится шанс, но мы не смотрим на очки. Моя цель – побеждать в гонках и делать всё, что в моих силах.
В настоящее время мы немного быстрее, чем другие производители, и я надеюсь, что мы сможем снова оторваться в воскресенье и побороться за подиум. Биндер был быстр в гонке, но отставал от меня на четыре секунды. Думаю, ему будет сложно улучшаться на три-четыре десятых за круг.