М. Маркес сломлен, деморализован, в отчаянии. Что дальше?

падение Марк Маркеса

Вид Марка Маркеса, ковыляющего по гравию, был даже не самым отчаянным моментом поистине печального для него уик-энда в Германии. Больше всего шокировали его слова, а не его тело, кувыркающееся раз за разом. Небольшой группе репортёров возле своего дома на колёсах, не желая подвергаться полному вниманию ожидавших его СМИ, Маркес бросил:

Я не готов.

В этот момент он был похож на фигуру сломленного человека. Марк целых пять раз падал на Заксенринге, кульминацией чего стала разминка перед воскресным Гран-При, когда он ударился о землю самым сильным образом. В отличие от предыдущих четырёх раз, это падение его явно потрясло.

Он был признан годным к гонке, поэтому тот факт, что гениальный гонщик, которого так часто чествуют именно за его храбрость, решил уйти, был ужасным обвинением Honda в причинах происходящего.

Его байк требует «слишком большого риска», как он регулярно говорил в этом сезоне. Эти слова подтверждаются тем, что трое из четырёх гонщиков Honda в настоящее время залечивают переломы: четвёртый вышел из шокирующей аварии в пятницу целым и невредимым, но затем признался, что «боится» падений Маркеса, потому что у того «такой же мотоцикл».

Маркес изо всех сил пытался исправить недостатки своей машины смелыми манёврами, но в этом сезоне такой метод привёл его к неприятным последствиям. Он вызвал критику со стороны других гонщиков за свои амбиции, приведшие к аварии в открывающей сезон гонке в Портимане, когда Мигель Оливейра получил травму.

В эти выходные на Заксенринге пятничное падение ударило по Жоанну Зарко, которого Маркес тогда обвинил в инциденте. Зарко назвал это «нелепым» и заявил, что Маркес «сейчас немного теряет контроль, когда говорит».

2023 год был насыщен инцидентами для шестикратного чемпиона MotoGP, но он ещё даже не завершил ни одного Гран-При. Зато сломал две кости и пропустил три этапа. И всё это в течение сезона, которому предшествовал его документальный фильм, в котором спортсмен утверждал, что впервые за многие годы начнёт сезон без травм.

Вместо этого Маркес сломлен, разбит, ушиблен и выбыл из гонки за титулом всего за семь этапов. По его словам, его фундаментальная проблема – RC213V под ним – не будет решена в этом году. Что же сейчас делать Маркесу? Какой смысл участвовать в MotoGP в Ассене на следующих выходных, если он не может реально победить и рискует получить ещё больше физических наказаний только за финиш в первой семёрке?

В настоящее время Марк намерен участвовать в соревнованиях в Ассене, хотя это было похоже на отчаянные слова павшей иконы, пытающейся цепляться за надежду. Похоже, у него есть выбор: продолжать рисковать или ездить разумно и смириться с посредственностью до конца этого сезона. В общем-то второй вариант противоречит самой сути того, кем является Марк Маркес.

Разработка мотоцикла 2024 года может начаться совсем скоро, и оптимизм может постепенно накапливаться, но сейчас суровая реальность смотрит Маркесу прямо в лицо. Следующий год будет последним годом, когда он связан с Honda по самой дорогой на сегодняшний день сделке в MotoGP. Так что следующие 18 месяцев будут посвящены разговорам о его будущем.

К 2025 году ему будет 32 года, и он неизбежно станет одним из трёх (или около того) самых взрослых гонщиков на стартовой решётке, и у него за плечами ужасная история травм. Но блеск останется. Другим производителям придётся решить, стоит ли его склонность к авариям и травмам таких огромных денег за контракт. Но это проблема будущего Марка.

На данный момент беспокоит то, что пилот истощает себя каждую неделю. То, что осталось, может больше не стоить огромных вложений и не способно претендовать на чемпионство. То, как Маркес проведет следующие несколько бурных недель, будет иметь решающее значение для его будущего в MotoGP.