М. Маркес: Либо я преуспею, либо будут жёлтые флаги

Возвращение Марка Маркеса в MotoGP в Ле-Мане в пятницу предсказуемо оказалось насыщенным: он дебютировал на шасси Kalex, дважды упал и стал единственной Honda, получившей прямой доступ ко второй квалификации. Из двух аварий Маркеса вторая – в самом конце дня – была самой серьёзной.

Маркес, ранее уже не раз проявивший свою сильную стратегическую сторону, в начале сессии нацеливался на действующего чемпиона Франческо Баньяйю, и доказал, что это был точно выверенный и просчитанный риск:

Я был на восьмом месте, поэтому атаковал, и сказал себе: «Хорошо, постараюсь улучшить время круга, потому что таким образом я буду во второй квалификации. А если нет, будет жёлтый флаг, и никто не улучшится.» Так что…

При жёлтых флагах о быстрых кругах приходится забыть. Утренняя авария побудила Маркеса переключиться на шасси Kalex, ожидая большего от своего второго мотоцикла, и, похоже, большую часть дня он предпочитал немецкую раму.

Гонщик использовал новую раму, когда упал в конце СП2, и ему оставалось надеяться, что она не слишком повредилась, но о чём он точно не сожалел, так это о своей типичной супер-атаке сразу по возвращении в MotoGP.

Я знаю, что 90% гонщиков будут делать это легко и шаг за шагом [по возвращении], но я не такой. Если я вернулся, то это потому, что я готов к гонкам. Готов работать на команду и ездить на мотоцикле на пределе возможностей.

Конечно, я могу быть на полсекунды медленнее, чем другие Honda, и вылететь из К2, но это не мой путь. Мой путь – атаковать.

Я очень доволен прошедшим днём. У меня было две аварии. Для меня вторая из них – нормальна в гонках. Ты выжимаешь максимум с новыми покрышками, и целью было попытаться попасть во второю квалификацию, так что я был счастлив.

Первая авария, возможно, была лишней, и её можно было бы избежать. Но, честно говоря, после полутора месяцев дома сложно вновь выходить на трек, быть быстрым, чувствовать покрышки, чувствовать всё.

И на этом Гран-При распределение резины не очень удачное, поэтому утром я выехал с покрышкой средней жёсткости на переднем колесе, а затем разбился с ней. И это стало основной причиной первой аварии.

Мы попробовали оба шасси. Это был напряжённый день, потому что каждый раз, когда я выезжал на трассу, это был другой байк, другое шасси, другой стиль езды, другой подход к поворотам. Но пришло время действовать, и это было позитивно.

Сейчас нам нужно проанализировать несколько моментов, но завтра, возможно, мы продолжим в том же духе с шасси Kalex, чтобы попытаться понять эту новую, другую для нас философию. Потому что есть кое-какие отрицательные моменты, кое-какие положительные, но нужно постараться проглотить эти отрицательные моменты, чтобы попытаться быть ещё быстрее. Но даже понимая это, мы всё ещё далеки от лучших парней…

Маркес ясно дал понять, что рама Kalex не является «серебряной пулей», которая мгновенно решит все проблемы Honda.

Это ещё один шаг с одной стороны, но нам нужно больше шагов. Мы по-прежнему слишком много теряем, мы давим на тормоза слишком сильно, потому что проигрываем в разгоне и на прямой.

По этой причине мы сильно атакуем. По этой причине все Honda слишком много раз разбивались. Но ладно, это способ продолжать двигаться, и я – гонщик, который будет продолжать стремиться и пытаться понять путь в будущее.


Если ищете автомобиль, присмотритесь к бу авто в Челябинске