Лоренсо критикует Yamaha: Они заблудились, я мог бы им помочь

Хорхе Лоренсо возобновил спор по поводу его замены как тест-райдера Yamaha, заявив, что его предыдущая команда «сбилась с пути» и у неё «байк, у которого нет сильных сторон». Все три своих победы в MotoGP Лоренсо одержал на Yamaha, но, похоже, он всё ещё испытывает к ней некоторую недоброжелательность – из-за своего короткого пребывания там в качестве тест-райдера.

Когда его заменили Кэлом Крачлоу, это решение, превратилось в неприятную словесную перепалку, а теперь, три года спустя, Лоренсо поставил под сомнение прогресс Yamaha.

У Yamaha никогда не было лучшего или самого мощного двигателя. Никогда в истории. Как устроен их двигатель? Не лучшим образом, чтобы иметь максимальную мощность.

Похоже, за последние пару лет они потеряли сильные стороны, но не получили именно то, что им нужно с точки зрения двигателя – мощности или ускорения. Теперь это байк, у которого нет таких сильных сторон, как раньше.

Я не говорю, что это ужасный байк, потому что уверен, что он конкурентоспособен. Но не настолько, чтобы бороться за титул. Особенно, когда есть матёрый Пекко Баньяйя и ещё семь гонщиков Ducati. И другие производители, такие как KTM.

Похоже, они [Yamaha] сбились с пути. Жаль, потому что я ездил за них в качестве тест-райдера. И я знал байк и мог бы им помочь найти способ для его эволюции. Но теперь у них другой тест-райдер.

Со стороны кажется, что они заблудились. Надеюсь, они снова найдут свой путь, как и Honda, в будущем.

Пребывание Лоренсо в конце карьеры в качестве тест-пилота Yamaha было прервано пандемией, но в то время он описал решение заменить его Крачлоу как «обмен золота на бронзу». Позже Хорхе добавил:

Сказать, что я плохой тестировщик – всё равно, что сказать, что Земля квадратная. Инженеры и гонщики, которые делили со мной боксы Yamaha и Ducati, знают, насколько хорош я в разработке мотоцикла и как помогаю сделать его быстрее.

Если говорить только о цифрах, тот факт, что после того, как я покинул обе команды, количество их побед за сезон уменьшилось, говорит нагляднее.

Что касается Кэла, то он был одним из гонщиков с меньшим количеством побед и большим количеством аварий за последние 10 лет. Я думаю, что он будет хорошим тестировщиком… чтобы проверить, насколько сложен этот мотоцикл.