М. Маркес: Гонка в Хересе могла положить конец моей карьере

Сегодня, после анонсированной и вскоре отменённой пресс-конференции, Марк Маркес всё же пообщался с журналистами, но ничего нового из этой встречи мы не узнали. Сенсации не состоялось. Испанская звезда Repsol Honda Team просто ещё раз сформулировал свои мысли относительно последних новостей, вращающихся вокруг него.

Маркес-старший настаивает на том, что это было «лёгкое решение» – отказаться от участия в домашнем испанском MotoGP в эти выходные после того, как три разные медицинские бригады указали на риск для исцеления его руки при участии в гонках в Хересе. Марк пропустит свой третий этап MotoGP подряд, а также послегоночные тесты в понедельник, так как врачи предупредили, что перелом его первой правой пястной кости (большого пальца) может быть повторно повреждён, даже если аварии не случится. На сегодняшнем выступлении в Хересе перед журналистами Маркес пояснил:

К сожалению, я пытался выздороветь за четыре недели, но, честно говоря, врачи с самого начала говорили, что это займет от 6 до 8 недель. Но я был очень оптимистичен и делал всё возможное, чтобы быстрее пройти реабилитацию и выступить здесь, на Гран-При Испании.

К сожалению, после компьютерной томографии во вторник мы связались с медицинской бригадой Мадрида, и они сказали, что это слишком рискованно. Затем это подтвердили в клинике Майо [где прошла операция на руке в прошлом году], а также – в Центре Red Bull APC.

Единогласным решением врачи заявили, что риск нарушения хирургического вмешательства очень и очень высок. По этой причине я решил не участвовать в гонках здесь.

Маркес добавил, что он рискует потенциально закончить свою карьеру «повреждением», даже если не упадет, просто из-за нагрузки на правую руку при торможении.

Основной риск был не в аварии, а просто от давления на руль – «сломаешь или снова повредишь [кость]». Тем более, что это очень маленькая трещина, но она [влияет] на целостность и функционал [большого пальца], а это один из самых важных пальцев при торможении.

Проблема в том, что если я снова получу травму, предупредили они, это будет большой ущерб. Не только с точки зрения пропуска трёх дополнительных месяцев, но и для всей моей карьеры. Потому что сейчас они смогли исправить [перелом] очень эффективным способом. Провели отличную операцию. Но если я снова травмируюсь, то, возможно, это может стать концом моей карьеры, потому что это очень важный палец.

По этой причине решение было простым. Когда три бригады медиков говорят, что ты снова получишь травму, если будешь ездить на мотоцикле, – это лёгкое решение. Будь тебе 30 лет, 20 или 15. Ты не можешь быть против врачей. Они – профессионалы.

В настоящее время #93 имеет на своём счету 7 очков и отстаёт от нынешнего лидера Марко Беццекки на 57 очков. Ситуация с титулом могла бы быть намного хуже, не проиграй действующий чемпион Франческо Баньяйя в двух последних Гран-При, при том, что такие игроки, как Фабио Квартараро, Алейш Эспаргаро и Маверик Виньялес, также терпели неудачи и совершали ошибки.

Теперь Маркесу придётся полагаться на Ринса и нового товарища по команде Мира, чтобы они руководили разработкой RC213V во время послегоночных тестов в понедельник в Хересе.

Важно быть на байке, и было обидно пропустить Гран-При Аргентины, потому что это трасса, которая мне нравится. Было ещё труднее пропустить Гран-При Остина, потому что это также трасса, которую я люблю. И ещё труднее пропускать один из самых важных Гран-При для всех спонсоров и для каждого испанского гонщика.

Но помимо этого у нас есть тесты в понедельник, где я не смогу помочь Honda на трассе, что является самым важным. Но у них также есть два хороших гонщика, Мир и Ринс, которые могут продолжить работу. Основная цель сейчас – попробовать сесть на мотоцикл в Ле-Мане… и [тогда] я смогу продолжить помогать команде.

Если Маркес вернётся в Ле-Ман 14-16 мая, на оставшихся 16 этапах он сможет заработать максимально 592 очка.

Во время сегодняшней встречи, Марк, разумеется, коснулся и темы своего последнего штрафа. Он раскритиковал хаос, творящийся в вопросе его пенальти, и сказал, что не знает, почему его изменили.

Пилот Repsol Honda настаивал на том, чтобы его первоначальный двойной штраф длинного круга, бумаги по которому он подписал, не был изменён, когда он в конце концов вернётся в MotoGP. На данный момент Апелляционный суд MotoGP ещё не решил, должен ли он по-прежнему отбывать этот штраф.

Я получил пенальти после воскресной гонки в Портимане, с чем полностью согласился. Тогда не знаю, почему они изменили его через два дня. Команда решила подать апелляцию. Как вы понимаете, когда ты травмирован, ты не думаешь о таких вещах.

Особенно когда врачи говорят тебе, что пройдет 6-8 недель, и ты пропустишь 3-4 гонки. Поверьте, самое страшное наказание для гонщика – получить травму и пропустить три этапа.

Команда продолжила апелляцию. Потому что обычно, когда гонщик получает штраф, если он соглашается и подписывает бумаги, это должен быть конкретно этот штраф. Не другой.