Педроса возвращается в «экстремальный, напряжённый и агрессивный» MotoGP

Дани Педроса, когда впервые был в боксе на гоночном уик-энде в этом сезоне, знал, что MotoGP, в который он возвращается, будет более «экстремальным». Новый формат сезона 2023 года – спринтерская гонка на каждом этапе каждую субботу перед воскресным Гран-При – был сложным и до сих пор приводил к травмам. Самый успешный гонщик MotoGP, ни разу не выигравший чемпионат, теперь является тест-райдером KTM и примет участие в испанском MotoGP в эти выходные в качестве «уайлд кард», прекрасно осознавая, что теперь в соревнованиях есть ключевые отличия от гонок, из которых он ушел в 2018 году.

С первой же тренировки эти ребята стремятся к поул-позиции. Это агрессивный подход к уик-энду. Ты тратишь много энергии, никогда не знаешь, чем всё закончится. Могут быть красные или жёлтые флаги. Ты должен стремиться к лучшему времени круга, но никогда не знаешь, что может его испортить или отменить.

Я был в Портимане, чтобы изучить новый формат. Там мне удалось прочувствовать, насколько это стресс для команды и гонщиков. Круто, приятно видеть спринтерскую гонку. Но это экстремально – начиная с СП1, ты должен идти на рекорд круга! И это только пятница, так что, возможно, у тебя нет нужных настроек, нужной резины, ты не знаешь условий… Но ты должен гнаться за лучшим временем круга.

Поэтому крайне важно отталкиваться от командной точки зрения. Всегда лучше адаптироваться. Но зрителю нравится, чтобы всё происходило быстрее, а нам нужно больше внимания.

Роль Дани в KTM в качестве тест-райдера была пересмотрена из-за изменения формата этого сезона с требованием соответствовать тому, что нужно команде на уик-энде, состоящем из двух гонок.

Во время уик-энда нет возможности работать с мотоциклом. Ключ в том, чтобы приехать с уже [отлично] работающим байком. Наша работа – cделать байк, который по прибытии на трек покажет себя как надо.

Иногда приходится меняться из-за трассы или из-за экстремальных условий. Но, по крайней мере, пакет должен работать везде. Мы пытаемся создать определённый байк – более или менее – именно для этой трассы. У нас есть треки, где мы были очень хороши и очень плохи – мы пытались уменьшить отставание. Мы уже видим улучшения [на трассах, на которых КТМ борется].

Подход к работе изменился. В начале мотоцикл был не так хорош. Мы работали над принципиальными моментами. Сейчас мы работаем над тонкой настройкой, как извлечь больше из каждой ситуации, а не из общей картины.

Может ли Херес помочь KTM в будущих тестах? Участие Дани в домашней гонке в Хересе в эти выходные также принесёт дивиденды KTM в долгосрочной перспективе. Педроса ожидает, что узнает секреты напряжённой битвы, которые он затем сможет перенести на свои испытательные заезды.

У нас были ограничения по тестированию покрышек. Одну из основных проблем, которые вижу в гонках и тестах, я вижу в том, что в гонках большую часть времени используются только новые покрышки. При тестировании большую часть времени вы используете только бывшие в употреблении [покрышки].

Значит, тогда развитие может идти в другом направлении. Теперь они [гонщики] всё время стремятся к спринту – не только в гонке, но и в СП1 и СП2. Мы не можем сделать это на тестах, потому что состояние трассы другое. Значит, это один из способов получить отзывы.

Кроме того, другой аспект – аэродинамика. На данный момент это очень актуальная тема. Когда едешь один, чувствуешь многое. Но не чувствуешь того, что [гонщики в гонке] чувствуют в слипстриме.

Дани Педроса ушёл в отставку в конце 2018 года после 12 лет в MotoGP, где он трижды финишировал вторым и ещё трижды – третьим. Его последняя разовая гонка была в Австрии два года назад с KTM. Педроса объяснил свою подготовку к возвращению в Херес:

Я давно не участвовал в гонках – с Австрии. Я разбирался с командой, каков план с покрышками? Какую резину использовать? Как запрограммировать сеансы?

Я стараюсь как можно лучше координировать свои действия с механиками, потому что для них это новый опыт. У нас много механиков, которые вместе со мной участвовали в гонках в Австрии. Но некоторые этого не делали. Мы пытаемся наладить работу до того, как начнём [соревнования].

В Хересе Дани промчится и в 6-м повороте, который, конечно, был переименован в «Поворот Дани Педросы» в его честь после того, как он сошёл с дистанции. Педросу спросили, является ли его ключевой целью избежать аварии на собственном повороте, и он пошутил:

Не разбиваться. Вообще!