Баньяйя: Мне было весело, я счастлив

Сегодня Пекко Баньяйя оправдал свой чемпионский #1 на переднем обтекателе мотоцикла. Учитывая такой результат, логично, что Пекко не присоединился к критике нового формата, высказанной другими гонщиками, и с ним оказались солидарны Мартин и Маркес, разделившие подиум.

Я счастлив, мы отлично выполнили свою работу. Хотя в некотором смысле это странное чувство, потому что завтра нам снова придётся участвовать в гонке. Моя цель состояла в том, чтобы финишировать в тройке лучших, а план был – держать жёсткой контроль над передком, и это сработало. В целом, мне понравилось, хотя при таком количестве кругов напряжение больше.

Если бы Мартин не ошибся, ты бы сделал всё, чтобы победить?

Конечно, не стал бы слишком сильно рисковать, но я был лучше него в поворотах, и если бы у меня был шанс, то да, я бы попытался. Где именно? На выходе из последнего поворота у меня были проблемы с вилли, я не смог атаковать его на прямой, так что сделал бы это в 10-м и 11-м поворотах. Но на последнем круге Хорхе ошибся, и я воспользовался этим.

Помогает ли как-то спринтерская гонка прояснению идей воскресной гонки?

Завтра всё будет по-другому, начиная с подхода. Сегодня нужно было атаковать, а завтра придётся держать под контролем покрышки. Сказав это, я думаю, что лидирующие гонщики будут более или менее такими же.

Квартараро очень критически отнёсся к новому формату, заявив, что было бы лучше иметь две гонки стандартной длины…

Невозможно, это было бы слишком утомительно. Нам и так уже достаточно сложно: 60-минутная свободная практика в пятницу и квалификация прямо перед спринтерскими гонками. Во всяком случае, я просто хотел бы, чтобы между квалификацией и гонками было больше времени, чтобы поговорить с командой, проанализировать данные, а сейчас время действительно сжато.

Итак, тебе понравились спринтерские гонки?

Не знаю, что произошло в середине пелотона, но знаю, что сегодня, чтобы обгонять, нужно было быть агрессивным. К такому нужно быть готовым. В конце концов, это вопрос поиска компромисса. Dorna стремится выдать больше шоу, и мы не можем жаловаться. Сегодняшний спринт был первым, мы все сильно нервничали. Нужно найти более гибкий подход к этому, потому что на кону 12 очков, а не 25, и главное – оставаться впереди, а не побеждать любой ценой.

Ты не видишь критических проблем?

Нам всё ещё нужно адаптироваться. На этой трассе мы были готовы, потому что тестировали её, но в Аргентине такого не будет. Конечно, суббота выдалась очень тяжёлой, нужно сделать много всего, и мы не можем всё сделать хорошо. Но мой распорядок дня перед гонкой не сильно изменился: я что-то ем и стараюсь расслабиться.

А как насчет боя с твоим бывшим товарищем по команде Миллером?

Я не ожидал, что Джек меня догонит, он был очень быстр. У него не было идеальной зимы, но он хорошо отработал, и я рад за него.

Ты готов к завтра?

Сегодня я показал, что конкурентоспособен, и в стандартной гонке мы будем использовать покрышки средней жёсткости, которые мне нравятся больше, чем мягкие. Так что я чувствую себя уверенно.