Квартараро: Заднее крыло не эстетично, мой механик надеялся, что оно не сработает

Фабио Квартараро наконец-то может вздохнуть с облегчением: во второй день тестов в Портимане французу, удачно поймавшему переломный момент, удалось сделать шаг вперёд, на который он надеялся. Таким образом, выбранное направление является правильным, и бывший чемпион мира, похоже, уверен в проделанной работе.

Со своей стороны, он действительно полностью осознаёт значение третьего места:

Сегодня был сделан огромный шаг. По сути, мы немного поработали с прошлогодним аэродинамическим пакетом, некоторыми старыми настройками на байке, и это сработало. Мы смогли увидеть, где была проблема. Нет, это было действительно хорошо. Сейчас я чувствую себя единым целым с мотоциклом. Всё ещё не хватает некоторых моментов в этом ощущении, но я никогда не делал 1’38.3 секунды на этом треке. Так что я думаю, что это очень здорово.

Похоже, что дела у Yamaha идут в гору:

Мы в более хорошем положении. Думаю, очень приятно видеть, что мы добились значительного прогресса, хотя я всё ещё не достиг того уровня, которого хотел. Но мне кажется, что это уже отличный шаг. Кроме того, в тестах сцепление немного отличается от гонок, так что, надеюсь, это нам поможет.

Затем Фабио подробнее пояснил проделанную работу:

Я считаю, что в течение четырёх лет мы были, по большому счёту, почти с одним и тем же байком. Но в этом году мы довольно сильно изменились, и кажется, что даже слишком сильно, потому что другие развивались более постепенно, шли шаг за шагом. Но у нас три года было одно и то же, а потом совсем другое – и мне казалось, что мы немного потерялись. Сейчас мы вернулись к тому, что использовали в прошлом, но с небольшими изменениями. Поначалу будет сложно, но если Yamaha продолжит работать и привнесёт что-то ещё, думаю, мы сможем оказаться там [на вершине] во второй части сезона.

Безусловно, в Ивате сделали всё возможное, чтобы удовлетворить требования француза.

Вчера мы потеряли целый день, а сегодня работали над аэродинамикой и геометрией, чтобы я смог обрести уверенность, в которой нуждался. С точки зрения аэродинамики байк изменился, и думаю, что разница по сравнению с прошлым годом есть.

Заднее аэрокрыло Yamaha

Аэроэволюция задней части мотоцикла вызвала настоящий переполох:

Не знаю, станем ли мы использовать эти детали или нет, в том числе потому, что я не знаю, лучше так будет или хуже. Когда я вышел, мой механик сказал, что надеется, что это крыло не сработает, потому что оно не очень эстетично.

Фабио проанализировал своё выступление на треке:

Думаю, что с мягкими покрышками на первом круге я был слишком осторожен. И в принципе, я мог бы поднажать еще немного, потому что мой последний круг на покрышках, прошедших уже 12 таких, был сделан за 1’38.8. Вчера в атаке на время я сделал один круг за 1’39.6, а сегодня в моём темпе нижняя граница была 1’39, а верхняя – 1’38. Таким образом, в темпе это уже близко к ускорению на одну секунду. Было тяжело, потому что мы действительно заблудились, но сегодня мы нашли свой путь. Поэтому думаю, первые гонки будут довольно напряженными.

Так что Фабио готов, даже если Ducati останется байком-ориентиром:

Вы спрашиваете меня, сделала ли Yamaha, наконец, байк, который позволяет мне атаковать и обгонять? Если бы я не видел время Баньяйи, я бы сказал «да» [улыбается]. По правде говоря, это всё ещё не то, чего я хочу, но я думаю, что мы сделали большой, большой шаг. Как я уже сказал, мне всё ещё не хватает уверенности, но посмотрим, что будет дальше.