А. Эспаргаро: Ни у одного другого мотоцикла нет такой скорости в поворотах, как у Aprilia

Алейш Эспаргаро доволен проделанной Aprilia работой. Испанец твёрдо убеждён, что новый мотоцикл стал лучше относительно предыдущей версии, но распределение сил не изменилось – Ducati всё так же заправляет балом.

У меня стойкое ощущение, что тренд 2022 года не изменился, и Ducati остаётся лучшим мотоциклом. Баньяйя очень быстр. Гонщики сателлитной команды набирают силу, как и Бастианини. А ведь ещё есть Мартин, впечатляющий в сухих условиях.

Что же насчёт Aprilia?

Уже могу уверенно сказать, что мотоцикл 2023 года лучше, чем мотоцикл 2022 года. Почему? Во многих мелочах. У двигателя больше оборотов, максимальная скорость увеличилась, байк стал уже и позволяет мне быть агрессивнее при смене направления, новая аэродинамика лучше как на прямых, так и на поворотах. Но прежде всего, мы добились большого прогресса в охлаждении. В прошлом году это был кошмар. Здесь, в Индонезии, в Таиланде, я даже обжёгся.

Есть что-то, чего RS-GP не хватает?

Если мы хотим победить, то должны улучшиться на пару очков. Нам нужно больше крутящего момента на низких оборотах, хотя в Сепанге неправильная трасса для оценки этого аспекта, потому что на ней нет крутых поворотов. Это тот момент, когда я хотел бы чего-то большего, но Романо Альбезиано заверил меня, что в Ноале тестируют новый двигатель, и на испытательном стенде он лучше этого. Я должен получить его на тестах в Портимане.

А ещё?

Торможение у Ducati невероятное. Но у меня лучшая рама. Ни у одного другого мотоцикла нет такой скорости в поворотах, как у Aprilia, но в MotoGP эта особенность уже не важна. Ducati стартовали с Довициозо, очень сильно тормозя и очень быстро разгоняясь. На самом деле, для Маркеса было кошмаром обогнать его. Из того, что я отметил на видеозаписях, они могут остановить мотоцикл, используя оба колеса, а не только переднее. В эти дни я тестировал различные настройки своего RS-GP, чтобы добиться того же, и получил результаты.