П. Эспаргаро: KTM не похож на Yamaha, нужно бороться, если хочешь ехать быстро

Воссоединение Поля Эспаргаро и KTM, кажется, начинает приносить плоды. Несмотря на дождь, во второй день в Сепанге каталонцу из команды GASGAS Factory Racing Tech3 удалось вывести RC16 на третье место в турнирной таблице, так что пилот остался доволен проделанной работой. Но в последний день тестов условия были более подходящие для хорошего времени, и испанец вывалился с топ-10.

Мы видели, как другие производители, такие как Ducati, выставляли на трек разные мотоциклы, чтобы попробовать новые детали с разными гонщиками. Уровень гонок теперь настолько высок, что вы больше не можете тестировать части всего с двумя гонщиками, даже если они очень быстры. Необходимо разделять тестируемые компоненты между разными пилотами, но при этом и сам гонщик должен быть хорош. Тут велик риск потерять правильную обратную связь. Нужно проводить испытания так, чтобы потом не получилось так, что техники слушают четырёх пилотов одновременно. Тестирование обтекателей, рам, аэродинамических деталей и двигателей за три дня может быть довольно утомительным для производителя, поэтому нужно быть очень хорошим в этом. И мы были до сих пор. Похоже, это работает, так что нам следует продолжать идти по этому пути, который кажется правильным.

В дополнение к более широкому обтекателю, используемому в Валенсии, здесь у вас также есть обновленная аэродинамика. Это для улучшения сцепления?

Не совсем так. Аэродинамика должна помочь на разгоне и прижимной силе, а также в поворотах мотоцикла. Когда он лучше поворачивает, вы находитесь в лучшем положении. Можете быстрее поднять байк, и сцепление с дорогой будет лучше, потому что вы находитесь на более прорезиненной траектории. Сцепление второстепенно, но оно, безусловно, помогает и в этом аспекте. Всё, что помогает вам поворачивать, увеличивает сцепление, но не всё является преимуществом. Всегда могут быть побочные эффекты, которые затем необходимо устранить с помощью регулировки настроек, или которые вызывают другие проблемы. Всегда нужно находить баланс.

Вы пробовали делать круг на максимуме?

Мы использовали два типа атак на время. Каждый раз, когда что-то новое устанавливается на мотоцикл, нужно проверить его на максимальной скорости, чтобы убедиться, что это работает. Мы не попробовали всё полностью, но это был правильный шаг. Когда вы доходите до времени круга около 1:58, это означает, что всё начинает работать хорошо. Я вполне доволен результатом, но не знаю, атаковали другие или нет. Глупо считать время теста, чтобы понять, быстрый гонщик или нет. Это не имеет смысла.

Считаете ли вы, что за последние два года байк изменился в атаке на время – области, за улучшение в которой, как казалось, он боролся?

Похоже на то. Приходится много работать телом в последней части поворота, особенно задним тормозом, потому что в середине поворота есть точка, где передок заваливается. Это то, к чему мне приходилось привыкать в прошлом, и то, чего мне не хватало за два сезона в Honda. Хорошая особенность, но мне нужно снова к ней привыкнуть, потому что такой тип мотоцикла нужно немного форсировать. А это не так просто, как с Yamaha. Не скажу, что они не прилагают усилий, но с этим байком нужно немного пободаться.