Michelin: Никаких специальных покрышек для спринтерской гонки

Тесты в Сепанге важны не только для команд и гонщиков. Michelin также использовал три дня в Малайзии для тестирования и разработки своих шин. Как всегда, у руля находится Пьеро Тарамассо, внимательно следящий за каждым кругом, чтобы лучше подготовиться к новому сезону, в котором будут некоторые новшества, например, спринтерские гонки и введение датчиков давления в шинах.

Пьеро, сколько и каких шин вы привезли для этих тестов?

У гонщиков в распоряжении те же шины, что и на Гран-При. Три варианта передних и два – задних, потому что с этого года резину для задних покрышек можно будет выбирать только из двух составов. Количество для гоночного уик-энда, с другой стороны, не изменится: можно будет использовать 7 мягких и 5 жёстких комплектов шин.

А на тестах?

Будет по 7 комплектов одного состава, и гонщики смогут использовать в общей сложности максимум 10 за 3 дня, так же, как для передних колёс.

Некоторые гонщики жаловались на то, что у них мало шин…

Это неправда, количество такое же, как и в прошлом сезоне, регламент в этом смысле не менялся около десяти лет. Их достаточно для хорошей работы: даже если вы хотите использовать только мягкую резину, то сможете проехать 180 кругов с 7 комплектами шин, то есть 60 в день. Только два гонщика вчера сделали больше, так что шин у них достаточно. Используя все имеющиеся в их распоряжении шины, то есть 10 спереди и столько же сзади, они могли проехать в общей сложности 260 кругов.

Есть ли у пилотов что-то новое на пробу?

Да, есть – две передние шины с составом средней жёсткости, которые мы хотим представить в этом сезоне. Одно важное уточнение: во время тестирования этих двух шин в распоряжении гонщиков вдобавок есть столько же задних покрышек, так что проблем с количеством не возникает.

Каковы характеристики новой передней шины?

Сама форма не изменилась, но у неё новый состав резины средней жёсткости: мы прощупываем сцепление шины медиум с поддержкой хард. Гонщики уже протестировали их на тестах в Мизано в прошлом году, и, похоже, всё работает хорошо. Мы следим за эволюцией мотоциклов и стиля вождения, что приводит к большей нагрузке на переднее колесо, которое должно обеспечивать большую поддержку.

В этом году начнутся спринтерские гонки, будут ли для них специальные шины?

Мы думали об этом, но никаких изменений в шинах не будет. Нам нужны покрышки, которых точно хватит на стандартную гоночную дистанцию, а не шины, которые можно использовать только по субботам, но не по воскресеньям. Логично, что мягких покрышек будет больше – 7 комплектов против 5 для жёсткого варианта. Вообще это хорошая новость для нас: дополнительная гонка означает, что на трассе и перед телевизором будет больше зрителей, хотя я, конечно, понимаю, что гонщикам будет сложнее. Ещё один положительный аспект заключается в том, что СП-2 будет длиннее и позволит совершать длинные заезды перед гонкой.

На первых трёх Гран-При также будут тестироваться датчики давления в шинах?

Это будет централизованная система, и мы её развиваем. По сути, это никак не повлияет на то, как мы работаем.

Разве не было бы достаточно просто проверить давление манометром на стартовой решётке?

Это возможно, но при наличии современных технологий было бы стыдно не воспользоваться ими. В MotoE и Moto2 датчики уже используются и работают хорошо, MotoGP — это вершина технологий, так что их использование очень правильно.

Какие могут быть проблемы?

Честно говоря, не вижу никаких, потому что, как я уже сказал, принцип нашей работы не изменится, система просто будет унифицирована, а единственная трудность будет заключаться в том, чтобы заставить её работать хорошо. Я имею в виду программное обеспечение и коммуникацию между датчиками и гоночной дирекцией.

Каковы пределы давления, в которых вы должны оставаться?

Мы снизили лимиты, так как из-за того, что есть штрафы за их превышение, команды будут ещё более щепетильны. Для передка мы переходим от минимального давления 1.90 бар к 1.88, что с учётом погрешностей может достигать 1.85 и является относительно низким давлением, при котором однако шина всё ещё работает относительно хорошо. Максимальный же предел будет 2.2 бара – то есть имеется хороший запас, чтобы работать и не ошибаться. Ранее ограничение на задней шине составляло 1.70 бар, а мы дошли до 1.68, но шина менее чувствительна к изменениям давления.