Интервью с Баньяйей: Одного титула недостаточно – как Росси и Маркес, я хочу сделать это снова

За окнами сильный снегопад, но Баньяйе достаточно взглянуть на свой Ducati с #1 на переднем обтекателе, чтобы почувствовать приятное тепло на душе. После вихря эмоций, который сопровождал его в Валенсии, Пекко теперь, кажется, лучше осознаёт, что именно он сделал, а также то, как трудно будет сделать это снова. Кроме того, он кажется обычным парнем, вежливым и доступным, что в повседневной жизни далеко от того, каким он выглядит на трассе.

Пекко, что-нибудь изменилось после того, как ты стал чемпионом мира?

С точки зрения рутины ничего, но признание, которое я получаю, совсем другое. Я слышу самых близких мне фанатов, и это приятно, мне это нравится. Нужно радоваться популярности, но не быть слишком зацикленным на ней. Хочется продолжать быть тем, кто я есть. Возвращаясь к вопросу: нет, я не чувствую себя изменившимся. Может, как-то более цельным, с другим осознанием, но это всё ещё я.

Не многовато ли порой обязательств?

Бывают моменты, когда я ощущаю себя в затруднении, но тогда думаю, что я привилегированный человек, который делает то, что ему нравится, так что всё происходящее – последствия этого. Быть рядом с публикой — это хорошо, и я вижу только лучшую сторону медали, нужно уважать людей, которые за тебя болеют.

Как ты начнёшь этот сезон?

Нельзя заблуждаться, думая, что я уже являюсь чемпионом, и расслабляться. Необходимо сохранять тот же подход и менталитет, что и всегда. Думаю, что извлёк урок из прошлогодних ошибок. Байк также будет близок к прошлогоднему, и мне кажется, мы сможем хорошо начать. Будет другой формат, но уверен, что если мы хорошо поработаем, то сможем остаться впереди.

Какой изо всех уроков был самым важным?

Не разбиваться [смеётся]. В прошлом году я уже улучшил результаты, но потерял много очков. Нужно сохранять спокойствие и никогда не нервничать.

Я полностью солидарен с Даллиньей: GP23 не станет революцией

Франческо Баньяйя

Повлияла ли эта оплошность с байком в начале 2022 года на ваши отношения с Даллиньей?

Нет, я доверяю Джиджи максимально, как и другим инженерам. Это было немного сложно, потому что Desmosedici 2021 года был невероятным байком, и когда я начал работать с новым, то почувствовал себя немного потерянным. Поэтому я попросил остановиться и ненадолго вернуться к старому байку, и он незамедлительно стал лучше. В этом году GP23 будет не революцией, а эволюцией, когда я тестировал его в Валенсии, он уже был лучше старого.

В этом году все захотят тебя обыграть…

Отстоять первое место будет сложно, но именно поэтому я здесь, я ещё не чувствую себя удовлетворенным. Хочу большего: продолжать работать и совершенствоваться с каждой гонкой и с каждым годом. Я очень постараюсь! И если всё сделаю правильно, уверен, что смогу остаться впереди.

Не жалеешь о смене номера?

#63 много значит для меня и всегда будет моим номером. У меня будет #1 на байке и доске, а #63 останется в боксе.

Энеа Бастианини

Однако, в следующем [боксе] будет ещё и #23 Бастианини…

С Миллером всё было налажено, а с Энеа мы начнём с нуля. Битвы между нами в прошлом году наделали много шума, потому что мы два итальянца и всегда ищем дуализм, но он создан больше извне, так что это не так. Конечно, если бы Энеа удалось победить меня, я был бы расстроен, но это случилось бы и с любым другим гонщиком. Бастианини был невероятен в прошлом году, он показал, что очень конкурентоспособен и знает, как бороться за победу, даже когда у него проблемы. Придется проявить смекалку, чтобы хорошо сработаться в боксе, тогда каждый будет делать свою гонку.

Как бы ты описал Бастианини?

Мы знаем друг друга со времен минибайка, то есть всю жизнь. Как он сказал в прошлом году… он ублюдок! (смеётся). Если серьёзно, Энеа умный и быстрый парень, и мы оба хотим одного и того же, так что это будет напряжённая битва. Но нужно быть умными и сохранять взаимное уважение.

Кто будет твоим самым опасным соперником в этом году?

Кажется, это школьная перекличка, потому что бороться за победу может каждый. Думаю, Маркес будет выкладываться на 100%, и если Honda будет конкурентоспособной, он будет впереди, иначе ему придётся сложнее. Сейчас в MotoGP всё сложно. Другие соперники? Квартараро, Морбиделли, Энеа, Оливейра будут конкурировать с Aprilia, как Биндер с KTM. Цель состоит в том, чтобы защитить то, чего я добился в прошлом году, и я использую для этого все свои навыки.

Ты говорил о том, что конкурентоспособный мотоцикл сейчас является очень важным, но насколько?

Очень важно иметь хороший мотоцикл, но, думаю, что именно гонщик, в свою очередь, контролирует резину, тормозит, проезжает горячий круг… Это очевидно, если посмотреть, что происходило в прошлом: Марк был единственным, кто побеждал на Honda, Кейси делал то же самое на Ducati, а Валентино был впереди всех эпох. Гонщик может изменить ситуацию.

Большим нововведением в этом году станет спринтерская гонка. Зимой ты тренировался по-другому?

Моя подготовка была похожей, но я каждый год что-то меняю, чтобы нивелировать свои слабые стороны. К тому же мне повезло работать с Карло Касабьянкой. Думаю, спринтерская гонка может иметь большое значение в гоночном уик-энде, и нам нужно проявить находчивость, чтобы хорошо провести её. Но пока не сделаешь, не узнаешь, как всё произойдет. Стабильность — это всегда черта чемпиона, но я думаю, что скорость важнее.

Что нужно улучшить с технической точки зрения?

Определённо, в первую очередь нужно совершенствовать тактику в дождевых условиях: вот, где я много боролся в прошлом году. Затем – становиться лучше вообще во всём, где понимаешь, что это необходимо. Проблема в том, что для этого нужно ошибаться (улыбается). Мне нужно расти, у меня был очень специфический подход в MotoGP, я перешёл от борьбы к борьбе за титул, всё произошло очень быстро. Я методичный человек, поэтому нужно время, чтобы заняться своими делами.

Как ты себя чувствуешь?

Прекрасно, как и в прошлом году, но тогда у меня был сложный старт. Я отлично знаю, что многому научился, что буду стартовать с лучшими условиями, и что защищать титул очень сложно – только Маркес и Валентино добились успеха в MotoGP. Нам нужно будет вооружиться большой решимостью, но я очень амбициозен.

Будет ли 2023 год также годом, когда вы с Домицией поженитесь?

Мы не будем торопиться. Не думаю, что нам удастся сделать это в текущем году. В перерыве будет свадьба Луки Марини, в сентябре у нас середина сезона, и я не хочу жениться в декабре в холоде. Мы относимся к этому спокойно, это никуда не убежит.