KTM: Попадание на подиум MotoGP стоит 70 миллионов евро!

Руководство KTM считают, что для успеха в чемпионате мира MotoGP требуются инвестиции в размере 70 миллионов евро (60 миллионов фунтов стерлингов/75 миллионов долларов США).

Команда вошла в премьер-класс шесть лет назад, и в завершившемся сезоне их гонщики Брэд Биндер и Мигель Оливьера финишировали 6-м и 10-м в турнирной таблице соответственно. Напомним, что Оливьера, который дважды выигрывал гонки в этом году, будет заменен в линейке KTM Джеком Миллером — громким пополнением от Ducati.

Борьба с такими мастодонтами, как Ducati и Yamaha, стоит недешево, предупредили КТМ. Хьюберт Трункенполз, директор KTM, поделился своим мнением:

Когда мы решили войти в MotoGP в 2017 году, мы поняли, что успехи, которых смогли достичь в Moto3 и Moto2, действительно никого не интересуют и не создали спин-офф, который мы ожидали, особенно на азиатских рынках.

Генеральный директор KTM Штефан Пирс добавил:

Очевидно, что нам нужен огромный бюджет для такого проекта. Мы говорим о 70 миллионах евро только для MotoGP. Если вы хотите попробовать быть на подиуме, цифры такие. Moto2 на самом деле самый дешевый класс, также из-за серийных двигателей, а Moto3 далеко не является первоклассным классом.

Хьюберт Трункенполз:

Только в премьер-классе MotoGP вы можете понять реальную доходность. Узнаваемость бренда окупается, и в результате KTM воспринимается гораздо сильнее. Наш план по возмещению расходов MotoGP за счет дополнительных продаж действительно сработал.

Однако имеет смысл проводить молодые таланты MotoGP через оба младших класса, и по этой причине мы продолжаем инвестировать и в Moto3 и Moto2, но вы привлекаете внимание средств массовой информации только как производитель в MotoGP.

Пирс продолжил:

Мы никогда не проповедовали олимпийский принцип, утверждая, что важно только участие. Если мы примем участие в чемпионате, мы хотим бороться за места на подиуме. Мы всегда говорили, что будем терпеливы к ожиданию результатов в MotoGP, потому что нам потребовалось 8 лет, чтобы выиграть Дакар, а также американский суперкросс.

Мы показали, что серьезно относимся к MotoGP и планируем на долгосрочную перспективу в премьер-классе и продлили контракт с Dorna до конца 2026 года. Мы также продолжаем выигрывать чемпионат  Moto3 с командой Tech3 в качестве клиентской команды с 2019 года.

KTM помогает их генеральный спонсор Red Bull. Но не стоит забывать, что MotoGP уже стал свидетелем того, как Suzuki, мощный бренд мотоциклов сам по себе, вышел из серии из-за растущих затрат.