Квартараро: Это не был потраченный впустую день, но послевкусие странное…

Впечатлённого предыдущими версиями двигателя Yamaha M1 2023 Фабио Квартараро ожидал неприятный сюрприз во время тестов в Валенсии.

Его M1 был усовершенствован рядом новых деталей, но главной изюминкой должны были стать последние обновления двигателя, которые, как ожидалось, дадут старт череде новых свершений, начало которым было положено ещё на тестах в Мизано в сентябре.

Однако вместо этого Квартараро был озадачен, не обнаружив ни мощности, ни дополнительной скорости по сравнению с двигателем 2022 года, который подвергался серьёзной критике.

Фабио, который был четвёртым в гонке и девятым на тестах, прокомментировал свои эмоции от «нового» двигателя:

Честно говоря, я удивлён. На самом деле этот двигатель должен был стать даже немного быстрее, чем тот, который мы тестировали в Мизано и Барселоне, однако тесты чётко показали, что он остался точно таким же [что и двигатель-2022]. Особенно это было заметно на квалификационном круге. Мы сравнили скорости, и они были одинаковыми! Так что стоит проанализировать, что же произошло, потому что у нас было две возможности протестировать: сначала в Мизано и Барселоне, а затем Кэл Крачлоу провёл тесты в Мотеги и Хересе, после чего отличие нового двигателя было очевидно. Почему же сейчас не было никакой разницы?

На вопрос, разочарован ли он, чемпион мира 2021 года ответил:

Да, конечно! Не так я хотел закончить год. В конце что-то определённо пошло не так. Невозможно, чтобы в Мизано и Барселоне мы чувствовали улучшение, а сегодня уже ничего нет.

Квартараро достиг максимальной скорости 327,4 км/ч, тогда как во вторник Ducati Баньяйи показал 335,4 км/ч. По ходу уик-энда средняя максимальная скорость француза по итогам пяти лучших кругов составила 328,2 км/ч, а максимальная скорость – 330,5 км/ч. Прогресса действительно нет. Франко Морбиделли, напарник Квартараро, максимально разгонялся до 325,8 км/ч, а в итоговом протоколе итальянец расположился на 14-м месте.

Я предполагаю, что с Франко произошло то же самое, потому что вижу, что он также довольно близок к нижней границе максимальной скорости. У меня был только один слипстрим, поэтому я шёл на скорости 327 км/ч, но если посмотреть на отставание от лучших парней, мне кажется, это довольно много. Мы должны проанализировать.

Морбиделли подтвердил, что это было странно, потому что команда ожидала от двигателя большей мощности, а этого на самом деле не произошло, и теперь необходимо разобраться, почему.

Ранее в тот же день в беседе с репортером с пит-лейна Саймоном Крафаром директор команды Yamaha Массимо Мерегалли сообщил, что гонщик-испытатель Кэл Крачлоу назвал новейшую спецификацию двигателя «ракетой».

Вместо того, чтобы размышлять о возврате к предыдущей спецификации двигателя 2023 года из Мизано, Квартараро ещё раз подчеркнул, что во вторник произошло что-то «странное».

Обычно этот двигатель показывает гораздо большую мощность, и когда в Хересе неделю назад Кэл тестировал его, он был явно лучше. Но сейчас в Валенсии максимальная скорость такая же, как и в прошлом году. Значит, проблема точно есть! Я не берусь утверждать, что причина именно в двигателе, но каким-то образом всё сработало так, что у нас не было той дополнительной мощности, на которую мы рассчитывали.

Это не был потраченный впустую день, но я бы сказал, послевкусие странное. В Мизано, когда переключал передачи, чувствовал, что в двигателе что-то есть. Сегодня — нет.

Крачлоу ранее сообщил, что новый движок уже прошёл четыре различных этапа разработки еще до версии Валенсии. Квартараро подтвердил, что сегодня есть только одна новая спецификация двигателя. Что касается других предлагаемых усовершенствований Yamaha, аэродинамики и шасси, Квартараро не стал выносить чёткий вердикт.

С аэродинамическим пакетом вы чувствуете разницу, но не можете точно сказать, лучше он или нет. Потому что чем больше крыло, тем меньше вилли, но тут нельзя быть уверенным в том, что потери из-за уменьшения максимальной скорости будут меньше, чем выигрыш от более резкого торможения и разгона.

Квартараро также протестировал кое-какие усовершенствования задних крыльев:

Я думаю, это может быть что-то интересное. По крайней мере, хуже не было, и ощущения у меня были при этом вполне хорошие.

А что насчёт рамы?

Сначала я провёл два пробных заезда. Никаких особых изменений. Не хуже, не лучше… В основном то же самое.

На трассе в Валенсии было только два гонщика Yamaha, Крачлоу не участвовал, а сателлитная команда RNF перешла в стан Aprilia.


Если захотите обновить автомобиль, обязательно ознакомьтесь с модельным рядом Kia на сайте АВИС