MotoGP: Является ли развитие аэродинамики ошибкой?

Заводская команда Red Bull-KTM приводила своих двух заводских гонщиков MotoGP Брэда Биндера и Мигеля Оливейру в топ 11 на последних трех Гран-При, проходивших в Арагоне, Мотеги и Бурираме. Кроме того, впервые с апреля на подиуме были отпразднованы 2-е место Биндера в Японии и победа Оливейры в Таиланде.

Таким образом, недавние технические обновления доказали свою эффективность, но, несмотря на это, инженеры KTM признали, что им необходимо наверстать упущенное в плане аэродинамики по сравнению с Ducati и Aprilia. Эта уязвимость теперь должна быть устранена к началу сезона 2023 года с помощью специалистов по аэродинамике Formula 1 из Red Bull Technology в Милтон-Кейнсе, Англия.

Около 230 специалистов по аэродинамике в Red Bull в Formula 1 отвечают за устойчивость болидов к ветру, прижимную силу и образцовую динамику вождения. Но о сотрудничестве между KTM и Red Bull было решено молчать.

Пит Байер, как и некоторые его коллеги, считает разработку самолетов «бессмысленной»:

Я просто не понимаю, почему наш крутой вид спорта сейчас совершает ошибки, которые были совершены в Formula 1 десять лет назад. Formula 1 тогда посмотрела на MotoGP и теперь создает гонки с помощью технических регламентов. В MotoGP мы строим такие отличные мотоциклы с чрезвычайно коротким тормозным расстоянием и такой идеальной аэродинамикой, что обгон теперь действительно сложен для гонщиков. За это зрители накажут нас в какой-то момент. Мы должны подумать об этом вовремя.

Но австрийская компания Pierer Mobility AG, которая в 2023 году представит второй бренд на чемпионате мира по MotoGP с GASGAS (мотоциклы будут идентичны по конструкции KTM RC16), принимает вызов, основываясь на действующих правилах:

Я не хочу ныть о том, что аэродинамика вредна для спорта. Нам просто нужно стать лучше в этой области, и это то, над чем мы работаем. Но эта тема будет сопровождать нас дольше. Потому что мы вкладываем много денег и не должны допускать, чтобы напряжение и количество зрителей отошло на задний план. Из моих бесед с Массимо Ривола я понял, что у него тоже есть серьезные опасения. Он видит эту проблему так же, как и мы в KTM, хотя у него очень конкурентоспособный мотоцикл с очень хорошим аэродинамическим пакетом.