MotoGP 2023: 16 гонок за 10 недель. Хорошо ли это для шоу?

Комментарий к предварительному календарю чемпионата мира по мотоциклам на 2023 год, в котором в конце сезона запланировано длительное и интенсивное азиатское турне, что вызывает вопросы у некоторых наблюдателей и заинтересованных сторон.

Чемпионат мира по мотоциклам уже давно смотрит на восток. Еще в 2016 году CSM Sport and Entertainment, известная компания по маркетингу спортивных мероприятий, провела исследование фан-баз различных видов мотоциклетного спорта, включая MotoGP.

Это был опрос 18 000 человек из 18 стран, которые каким-либо образом были связаны с автоспортом. Интересный анализ, ориентированный на специалистов по маркетингу, на основе данных, отраженных в предварительном календаре чемпионата мира по футболу MotoGP 2023 года, который был представлен неделю назад.

В одном разделе рассказывалось о популярности MotoGP. Например, мотогонки уже тогда были третьим по популярности видом спорта в Индонезии, и на том же месте MotoGP заняла тоже место в Италии. Кроме того, 6-е место было зафиксировано в Испании, 16-е место во Франции, 19-е место в Великобритании, 24-е место в Японии и 27-е место в США. С другой стороны, Малайзия, где MotoGP заняла десятое место среди самых популярных видов спорта в то время, а также 13-е место в Таиланде, 15-е в Австралии и 16-е в Бразилии.

Эти цифры показали, что – если считать стакан наполовину полным — при наличии зрелой маркетинговой стратегии существует большой потенциал для роста. Но в то же время опрос также отразил снижение интереса в Европе, Японии и Соединенных Штатах Америки – в пользу стран Юго-Восточной Азии или стран с более низким средним возрастом населения.

Если учесть, что для некоторых стран особенно важно выступать на международном уровне, то становится понятным, почему в календаре MotoGP на 2023 год появятся два новых события в Азии, а взамен будет исключена европейская гонка… Конечно, в будущем этого не произойдет.

Глядя на напряженный график, я был особенно расстроен, наблюдая за гонками на третьем этапе, азиатском, следующего сезона. За Гран-При Сан-Марино следуют целых восемь Гран-При за десять недель. С новым форматом (субботние спринтерские гонки плюс воскресные гонки) это означает, что гонщики будут участвовать в 16 гонках за десять недель. Это звучит безумно только в моих ушах?

Я признаю: как фанат гонок, я мог бы сказать: «Чем больше, тем лучше». Но, как наблюдатель и аналитик, я не могу перестать думать о том, что означают 16 запусков за десять недель в разных часовых поясах.

Разница во времени между:
Европой и Индией +4 часа
Индия и Япония +4 часа
Япония и Европа (выходные без гонок) — 8 часов
Европа и Индонезия +6 часов
Индонезия и Австралия +4 часа
Австралия и Таиланд -4 часа
Таиланд и Европа -6 часов
Европа и Малайзия +6 часов
Малайзия и Катар -5 часов
Катар и Европа -1 час

Впечатляющая последовательность, не так ли?

Это будет тяжело для гонщиков и утомительно для механиков. Для промоутера чемпионата мира, я полагаю, с финансовой точки зрения будет целесообразно поехать в такие страны, как Казахстан или Индия. Но ясно, что 16 гонок за десять недель в некотором смысле нависают над чемпионатом мира, как дамоклов меч.

MotoGP — это не Formula 1, которой Dorna пытается подражать. В MotoGP аварии часто приводят к травмам и связанным с ними вынужденным перерывам – достаточно вспомнить недавние примеры, Жоан Мир и Такааки Накагами. Мы должны быть реалистами, в 16 гонках также будут инциденты– и у гонщиков не будет времени на восстановление. Это подводит нас к следующему большому вопросу. Откуда возьмутся запасные гонщики для травмированных пилотов MotoGP? Потому что нет большого количества гонщиков, которые могли бы управлять таким мотоциклом. У заводских команд есть свои тест-пилоты, хорошо, но что делает другая половина сетки? Тогда как насчет уровня и качества шоу?

Я сочувствую команде Dorna, которая должна продемонстрировать своим боссам сильный экономический подъем, особенно когда вы видите, как зеленая трава растет в Formula 1. Я понимаю команды, которые получают финансовую поддержку от Dorna и, следовательно, принимают то, что им приказывают сверху. Но мне трудно понять, почему гонщики – то есть те, кто через десять недель будет кататься на своих байках в течение целых 16 гонок – не предприняли никаких шагов по борьбе со штормом, который надвигается на нас в конце сезона 2023 года?

Предварительный календарь MotoGP на 2023 год

26. Марта: Портиман/Португалия
02. Апреля: Термас-де-Рио-Хондо/Аргентина (F1 Австралия)
16. Апреля: Трасса Северной и Южной Америки/Техаса (F1 Китай)
30. Апреля: Херес/Испания (F1 Азербайджан)
14. Мая: Ле-Ман/Франция
11. Июня: Муджелло/Италия
18. Июня: Заксенринг/Германия (F1 Канада)
25. Июня: Ассен/Нидерланды
09. Июля: Сокол/Казахстан** (F1 Великобритания)
06. Августа: Сильверстоун/Великобритания
20. Августа: Red Bull Ring/Австрия
03. Сентября: Каталония/Испания (F1 Италия)
10. Сентября: Мизано/Италия
24. Сентября: Буддский округ/Индия** (F1 Япония)
01. Октября: Мотеги/Япония
15. Октября: Мандалика/Индонезия
22. Октября: Остров Филиппа/Австралия (F1 Остин)
29. Октября: Бурирам/Таиланд (F1 Мексика)
12. Ноября: Сепанг/Малайзия
19. Ноября: Лосайл/Катар* (18.11. F1 Лас-Вегас)
26. Ноября: Валенсия/Испания (F1 Абу-Даби)

* = Ночная гонка при искусственном освещении
** = Маршрут еще не омологирован