Послание Honda от Маркеса: Мне нужен мотоцикл-победитель, в противном случае…

Марк Маркес

До сих пор не ясно, сможет ли Марк Маркес присоединиться к тестам MotoGP, которые пройдут в Мизано 6-7 сентября, но титулованный гонщик определённо чувствует себя сейчас гораздо лучше, чем когда-либо с июля 2020 года. Для Honda это, в свою очередь, знак и мотивация собраться, поскольку им нужно умудриться создать мотоцикл-победитель для Маркеса к 2023 году. Сейчас их мотоцикл не способен бороться даже за топ-15, если посмотреть на турнирную таблицу.

Выступая перед DAZN, Маркес отметил, что сохраняет преданность Honda, но испанец также предупредил, что RC213V должен снова стать «мотоциклом-победителем».

Моё будущее зависит от Honda. По контракту у меня есть ещё два года. Honda — это Honda, бренд мечты, и я очень благодарен им, но пока я участвую в гонках и способен бороться, хочу обладать мотоциклом-победителем. В противном случае…

На что же намекает Марк? Не на Ducati ли, куда переходит его младший брат Алекс? Возможно, если в следующем году мотоцикл не даст испанцу то, чего он от него ожидается, муравей неожиданно станет дукатистом спустя годы уговоров со стороны итальянцев…

Мне нужен мотоцикл-победитель. Возможно, мотоцикл в стиле Маркеса – более старый байк, который был у нас год-два назад, – сейчас не будет работать, так как категория сильно изменилась. Раньше мотоциклы были очень низкими и короткими, а сейчас наблюдается обратная тенденция – они становятся больше и выше. Поэтому нам нужно понять, как вернуться в топовую форму. Они [Honda] должны понять.

Я не инженер. Просто говорю [им], в чём наше слабое место, где у меня больше всего сложностей и где мы проигрываем в сравнении с другими мотоциклами. В Honda же орудуют сухими цифрами. И я верю в наших инженеров. Если они скажут, что нужно внести такие-то изменения, я поверю им.

Не пробовал последние разработки Honda, но в последний раз, когда выступал в Муджелло, это был очень-очень сложный мотоцикл. Так тяжело было добиться от него того, что нам нужно было. Ощущались большие проблемы. Не маленькие, а реально большие. Это не было из разряда «мы теряем здесь». Нет, тут целый комплекс проблем.

Слухи: Honda хочет заменить Пуча на Бривио?

Для меня самое главное сейчас не мотоцикл, а сам проект, координация. Информация от команды должна доходить до завода в правильной форме. Я не говорю, что Honda должна работать как европейцы, потому что в конце концов японский стиль принёс нам большие успехи в последние годы, и мы выиграли много титулов за последние 10 лет.

Но мир меняется, чемпионат меняется. Нужно попытаться исследовать, нужно постоянно искать способ совершенствоваться. И в этой части Honda всегда очень усердны. В трудный момент важно не паниковать. Паника будет нашим злейшим врагом. Сейчас важно проанализировать ситуацию, наладить связь между всеми структурами.

Я полностью в них верю. Перенёс ещё одну операцию на руку, чтобы вернуться на вершину вместе с Honda. Это моя цель. И для достижения этой цели нужно работать сообща. Мы видим, что европейские команды работают по-другому. Когда я говорю об изменениях в команде, речь идёт о концепции, координации. С каждым годом у нас все больше и больше гонок, меньше тестов, и работа на заводе становится все более важной, чем на трассе. Но работа на треке должна проходить сообща с заводом.