Штефан Брадль: Развитие Honda медленное, потому что они не такие смелые, как Ducati

В настоящее время Honda набрала в зачете чемпионата конструкторов всего 85 очков, против 246 у Ducati, а ее лучшим гонщиком в турнирной таблице (без Маркеса, который 13-м месте) является Такааки Накагами (16-я позиция с 42 очками, против 172 у Квартараро). Это, безусловно, необычная ситуация для японского производителя HRC, который много лет доминировал в этой категории.

За спиной в развитии неправильно разработанный Honda RC213-V, который страдает от отсутствия уверенности в его передней части, в результате чего происходит много аварий. Сам Брадль обвиняет себя в том, что не смог направить развитие в нужное русло, но, очевидно, ситуация совсем в другом, потому что до аварии в Хересе, три года назад, мотоцикл был построен по рекомендациям «Волшебного Марка».

Мы всегда согласны друг с другом на 100 процентов. Наши отзывы полностью идентичны; мы работаем вместе в одном направлении. Я также снова связался с Марком после последнего теста Хереса в июле. Ему было интересно, что нового. Я держал его в курсе.

Таким образом, проблема, похоже, заключается не в общении между титулованным гонщиком и его тестировщиком, а в методологии работы HRC.

Японскому заводу не так просто разработать все достаточно быстро и соответствующим образом реагировать на новые требования. Для японцев главным приоритетом является то, чтобы на трассу не было привезено ничего, что не было должным образом протестировано. В этом отношении японцы, возможно, немного более консервативны. Они не такие смелые, как Ducati, Aprilia или KTM. Они не осмеливаются вносить большие изменения.

Конечно, это еще не все, потому что эволюция проходит через понимание.

Я должен сказать, что это большое преимущество для европейских производителей, что они могут общаться со своими гонщиками на местном языке. Техники из Ducati и Aprilia могут говорить с гонщиками по-итальянски. Это невероятное преимущество. В результате возникает очень мало недоразумений. Общение с японцами не всегда бывает легким. И гонщикам нелегко передать свои точные чувства на иностранном языке. Все испанские гонщики в Ducati и Aprilia прекрасно говорят по-итальянски. Но Honda выиграл шесть титулов чемпиона мира за семь лет вместе с Марком Маркесом. Общение не использовалось в качестве оправдания.